15.10.2017 21:50
    Поделиться

    В Кремле завершили сезон развода караулов

    В Кремле завершили сезон-2017 развода конных и пеших караулов. В субботу на Соборной площади Кремля кавалерия и пехотинцы срывали овации зрителей, выполняя сложные перестроения: "конную карусель", "мельницу" и "домино", и образуют живые коридоры, поочередно перекрещивая карабины над головой.

    Развод караулов в Кремле Президентский полк проводит с ранней весны и до осени. Конкретных дат заранее не устанавливают, все определяет погода. В историческом ритуале участвуют 36 солдат и 6 знаменосцев в пешем строю и 12 всадников на лошадях орловской, русской верховой и тракененской пород.

    Лошадок берегут: они служат в полку и "увольняются" в 16-летнем возрасте. Для того чтобы копыта не скользили на кремлевской брусчатке, закуплены особые подковы из резины, пластика и металла. Зрители обращают внимание на стильные "гольфики" на лошадиных ногах, считая их украшением. На самом деле это эластичные бинты, защищающие от растяжений.

    Бинты бывают разных цветов, на этот раз они были синими - в цвет с формой всадников. А именно: черкесок терских казаков.

    В Кремле участники развода караулов выступают в мундирах разных исторических эпох. В субботу полк приготовил зрителям не просто очередную церемонию, а яркий урок истории.

    Казаки несут караулы в ставках императоров уже два века - как в Царском Селе, так и в обоих столицах. Во второй половине ХIХ века казаки-конвойцы также несли службу в Крыму - в Ливадийском дворце. Что тоже символично и исторично: в то время никто из бородатых богатырей-станичников с императорскими вензелями на погонах не понял бы дискуссии о принадлежности Крыма. Ну, разумеется, он наш, российский, а чей же еще?

    А еще казаки были до конца верны присяге. Императору Николаю II они не раз незатейливо предлагали просто порубить шашками изменников...

    И не они оставили Николая после отречения, а он их.

    Лошадок берегут: они служат в полку и "увольняются" в 16-летнем возрасте

    Кстати, казаки-конвойцы были не только лихими рубаками. Об их хоре ходили легенды по всей империи, репертуар включал русские и украинские песни, лезгинку. Среди офицеров конвоя были поэты и художники.

    Сегодня всадники Кавалерийского эскорта не музицируют, оставляя эту привилегию Президентскому оркестру.

    "На Соборной площади отличная акустика, - говорит дирижер полковник Евгений Никитин. - Площадь закрыта Успенским и Архангельским соборами, колокольней Ивана Великого, Грановитой палатой, это фокусируют звук". В его оркестре все музыканты - профессионалы, с высшим музыкальным образованием, служат по контракту. А вот в пешем строю из 36 солдат только девять контрактники. И трудно поверить, но всего за год службы ребята становятся такими виртуозами.

    Кремлевский шаг и приемы с оружием они демонстрировали под холодным дождем.

    "Да, изморось и ветер затрудняют работу с оружием, - чеканит слова командир батальона полковник Михаил Сурайкин. - И теоретически погода могла повлиять на качество работы. Но военнослужащие собрали волю в кулак, проявили мужской характер и достойно отработали, о чем свидетельствуют аплодисменты зрителей".

    Кремлевскими ритуалами интересуются и наши соседи - командование рот почетного караула из Казахстана и Белоруссии.

    "Мы все что-то заимствуем друг у друга, - отмечает комендант Кремля генерал-лейтенант Сергей Хлебников. - Мы бывали в Астане и Минске, они приезжают на фестиваль "Спасская башня" в Москву. Идет взаимный обмен опытом. В частности, командование полка "Айбын", который входит в службу государственной охраны Казахстана, проявило интерес к кремлевской кавалерии. Представители "Айбына" ездили к нам в Алабино, где дислоцируется Кавалерийский почетный эскорт Президентского полка. Изучают возможность организовать у себя аналогичное кавалерийское подразделение".

    Сейчас мы дружим с соседями - полками и оркестрами. Видимо, в недалеком будущем будем дружить эскадронами.

    Поделиться