Как рассказывают в Красноярском краевом суде, летом прошлого года приобрел в одном из местных салонов связи аппарат за 23,5 тысячи рублей. На покупку был установлен годичный гарантийный срок.
Но через две недели в айфоне обнаружился недостаток: телефон стал самопроизвольно отключаться при заряженном аккумуляторе. Поначалу такие сбои случались где-то раз в неделю. Потом телефон стал отключаться чуть ли не каждый день.
Через пару месяцев покупатель передал товар продавцу для ремонта, но дефект не был устранен, смартфон стал отключаться еще чаще - более двух раз за сутки. Тогда мужчина предъявил претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег.
Но в компании ему отказали, предложив повторно отремонтировать товар. В октябре мужчина провел диагностику смартфона в специализированном сервисном центре, где был выявлен дефект производственного характера. Иными словами, телефон изначально был бракованным. Шансов на хорошую работу у него не было никаких.
Тогда покупатель опять попытался вернуть телефон, но в салоне связи опять был отказ. Продавцы заявили, мол, причина недостатков товара не доказана. А значит претензии не принимаются. Тогда человеку пришлось идти в суд.
"В ходе судебного разбирательства по ходатайству ответчика суд назначил товароведческую экспертизу, - рассказывают в Красноярском краевом суде. - Эксперты обнаружили производственный брак в виде неработоспособной системной платы, ремонт аппарата требовал несоразмерных расходов, при этом нарушений условий эксплуатации выявлено не было. Таким образом, установив, что покупателю был продан бракованный товар, суд возложил на продавца гражданско-правовую ответственность за нарушение прав потребителя".
За свою несговорчивость салону связи пришлось заплатить гораздо больше, чем было бы раньше - на добровольных условиях.
Минусинский городской суд постановил расторгнуть договор купли-продажи и взыскать с салона связи в пользу мужчины 23,5 тысячи рублей стоимости айфона, 43,2 тысячи рублей неустойки за период просрочки исполнения требований покупателя с сентября 2016 года по апрель 2017 года, 5 тысяч рублей компенсации морального вреда, 1,5 тысячи рублей в счет оплаты диагностики и 36,6 тысячи рублей штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя (50 процентов от взысканной суммы). Всего набежало 109,4 тысячи рублей в пользу гражданина.
Кроме того, с ответчика было взыскано 5,4 тысячи рублей в счет оплаты судебной экспертизы и 2,2 тысячи рублей госпошлины в доход местного бюджета. Но строгие правила действуют в том случае, если товар изначально был никуда не годен. В Свердловской области попытался засудить салон некий мужчина, сам разбивший дисплей айфона. Покупатель честно признался, что сам уронил телефон. Но просил заменить аппарат или вернуть деньги. В салоне связи ему отказали, а Свердловский областной суд отклонил иск: покупатель был сам виноват в неисправности.