В марте 2016 года Федеральная антимонопольная служба разрешила совладельцу Red Wings приобрести 100 процентов акций "Нордавиа". Тогда компании объявили о том, что будут выступать согласованно, планируя занять на рынке магистральных авиаперевозок 3-3,5 процента и войти в первую десятку авиакомпаний, пояснил "Российской газете" главный редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров.
На базе авиакомпаний планируется создать авиационный холдинг с единой управляющей компанией, его пассажирооборот в 2018 году может превысить 3,5 миллиона человек. Объединение позволит повысить финансовую устойчивость компаний и провести обновление самолетного парка, отмечается в сообщении.
Как пояснил Роман Гусаров, это позволит снизить себестоимость перевозок на 5-10 процентов - довольно много, учитывая, что средняя рентабельность авиакомпаний в России всего 7 процентов. Объединенная компания станет более привлекательной для лизингодателей и банков. Эксперт не исключил, что это не последнее слияние авиаперевозчиков.
Компании вряд ли будут делить маршруты внутри объединенной структуры. Они не пересекались и не составляли конкуренцию друг другу, отметил эксперт.
"Нордавиа" с парком в 9 судов специализируется на перевозках пассажиров из Северо-Запада России, занимая 17-е место на российском рынке, следует из данных Росавиации. Red Wings с парком в 13 самолетов в 2016 году перевезла 960 тысяч пассажиров и тоже входит во вторую десятку. На пассажирах объединение перевозчиков пока никак не отразится. "Нордавиа" и Red Wings продолжат летать под прежними брендами, во всяком случае пока.