17.10.2017 19:30
    Поделиться

    Бизнес оказался не готов к внедрению искусственного интеллекта

    Только 24 процента европейских компаний готовы использовать искусственный интеллект в своем бизнесе. И боятся они не технологий, а социальных и этических проблем.

    Такой неожиданный вывод сделали эксперты американской компании SAS, представившие свое исследование на ежегодной международной конференции Analytics Experience-2017.
    Чуть более 40 процентов опрошенных сомневаются в том, будут ли роботы и системы на базе искусственного интеллекта работать "во благо человечества" или просто на одну компанию. Еще один важный вопрос - как дальше позаботиться о тех людях, которые потеряют привычную работу из-за "машинного разума"?

    Возможно, поэтому технически к его внедрению готова лишь каждая пятая компания. При этом почти половина (49 процентов) респондентов исследования упомянули, что в их организациях так или иначе наблюдается недоверие к отдаче от искусственного интеллекта и даже больше - настораживают результаты внедрения решений, построенных и работающих по принципу "черного ящика".

    Впрочем, польза тоже угадывается.

    Речь идет об алгоритмах, которые прогнозируют вероятность наступления важных для бизнеса событий, значения различных показателей, предлагают оптимальный вариант распределения ресурсов, перечислил в разговоре с "Российской газетой" в кулуарах конференции Антон Заяц, эксперт в области искусственного интеллекта, директор по развитию бизнеса SAS Россия/СНГ. И добавил, что они приносят ощутимую выгоду в работе с клиентами на массовых рынках, прогнозировании продаж и запасов, анализе и оптимизации цен, а также помогают выявлять мошеннические транзакции и риск неуплаты налогов и пошлин.

    Однако "чтобы подойти ближе к внедрению именно искусственного интеллекта, нужно решить не только очевидную задачу автоматизации, но и получить со стороны исполнителей и руководства кредит доверия к результатам решений, которые принимаются на основе данных. А следующий этап - это создание компаний и продуктов на основе данных и все больший вес цифровой экономики в создании добавленной стоимости", - считает эксперт.

    Поделиться