Следствие просит продлить до 18 января домашний арест художественному руководителю "Гоголь-центра" режиссеру Кириллу Серебренникову.
Ходатайства следствия о продлении ареста также рассмотрены в отношении
бывшего гендиректора автономной некоммерческой организации "Седьмая студия" Юрия Итина, экс-главбуха Нины Масляевой, а еще экс- генпродюсера "Седьмой студии" и экс-директора "Гоголь-центра" Алексея Малобродского.
Все фигуранты этого громкого, резонансного дела обвиняются по части 4 статьи 159 УК РФ - в групповом мошенничестве в особо крупном размере по сговору. А за такое преступление грозит до десяти лет лишения свободы со штрафом в размере до одного миллиона рублей.
По версии следствия, все четверо причастны к хищению не менее 68 миллионов рублей, выделенных "Седьмой студии" из бюджета на культурный проект "Платформа".
Сама схема хищения денег, по версии следствия, заключалась в том, что при разработке планов реализации проекта уже закладывались заведомо недостоверные завышенные сведения об их количестве и стоимости. Для очередного финансирования какой-то последующей части проекта, как считает следствие, в минкультуры поступали финансовые и творческие отчеты, свидетельствующие о том, что полученная "Седьмой студией" субсидия израсходована в полном объеме.
Следователи также установили, что "Седьмая студия" заключала фиктивные договоры в рамках проекта "Платформа", и под видом оплаты договоров средства выводились на счета контрагентов, а
В ходе заседания суда следователь Александр Лавров заявил, что Следственный комитет проверит сотрудников министерства культуры России, которые выдали на проект "Платформа" деньги, часть которых впоследствии была похищена."Следствию еще необходимо проверить сотрудников министерства культуры, которые имели отношение к выделению денежных средств и контролировали распоряжение ими", - сказал следователь.
"Необходимо найти всех лиц, причастных к совершению преступления, в том числе среди должностных лиц министерства культуры", - отметил он.
В свою очередь Кирилл Серебренников обратился к суду с просьбой разрешить ему посещать Большой театр, для подготовки премьеры спектакля "Нуреев" и дать возможность закончить съемки фильма "Лето"
На момент подписания номера заседание суда, длившееся уже больше пяти часов, продолжалось.