Рейтинг собрали Александр Егоров, занимающийся развитием сети выделенных полос в столичном транспортном комплексе и его коллега Дмитрий Лебедев, ГИС-программист. Им помогали специалисты и активисты в городах, где есть выделенки, приславшие свои данные.
Адресован рейтинг прежде всего чиновникам и общественности крупных городов, где люди сидят в пробках, а организовать приоритет для наземного транспорта не получается. Так, разработчики надеются, что их работу заметят в Челябинске, Воронеже, Уфе, Нижнем Новгороде, Самаре, Омске - городах-миллионниках, где пока полос либо нет, либо их совсем мало.
Рейтинг основан на соотношении протяженности (в метрах) выделенных полос на 1000 жителей - потенциальных пассажиров наземного транспорта. "Это, на наш взгляд, самое объективное сравнение, - говорят разработчики. - Хотя понятно, что рейтинг не отражает всех обстоятельств, а лишь определяет группы более и менее успешных городов по приоритету для автобусов и троллейбусов". Именно поэтому Москва, где абсолютный рекорд по стране по протяженности выделенных полос - более 500 км в две стороны , всего лишь на четвертом месте. Успех Казани, по мнению Александра Егорова, обусловлен несколькими факторами. Там прошли несколько событий международного масштаба, а также сформировалась сильная команда, развивающая город по всем направлениям. Москве сложно "пробиваться" наверх из-за большой плотности населения. По мнению Александра Егорова, шанс войти в "большую тройку" у столицы появится в случае, если полосы приоритета проложат на Тверской, Садовом, Бульварном кольцах, Новом Арбате, Волгоградском проспекте, а также если продлять их за МКАД. Как ранее отмечала замруководителя столичного департамента транспорта Алина Бисембаева, транспортные схемы по организации выделенных полос на Садовом и Бульварном кольцах и Тверской уже разработаны, но пока нет решения по этому вопросу на городском уровне.
Что же касается Санкт-Петербурга, оказавшегося в хвосте, то, по мнению авторов рейтинга, город остался проавтомобильным. "Если в Москве за последние пять лет кардинально изменилось отношение к личному и общественному транспорту, платным парковкам , то Петербург теперь сильно отстает в развитии почтипо всем транспортным направлениям. Будущему губернатору будет крайне сложно переломить сложившийся автотренд и пустить развитие города в правильное русло", - считает Александр Егоров.
На сайте, где размещен рейтинг buslanes.ru, а также по ссылкам есть подробные карты всех выделенок в России. Кстати, карты открытые, транспортные активисты городов могут вносить в них изменения.