В Госдуме предложили ввести обязательную страховку ответственности такси

В Госдуму от ЛДПР внесен законопроект по распространению обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика на такси. Такую инициативу с участниками рынка обсуждал Национальный союз страховщиков ответственности (НССО). Закон об ОСГОП действует с 2013 года и распространяется на все транспортные предприятия, занимающиеся перевозкой пассажиров, кроме такси и метро. Максимальная выплата за причинение вреда жизни и здоровью составляет 2 миллиона рублей. Минимальная компенсация (например, при ушибах или ссадинах) - 2 тысячи рублей. Покрывается также вред, нанесенный багажу пассажиров (в пределах 23 тысяч рублей). По закону об ОСАГО, который сегодня распространяется на такси, максимальные выплаты за вред жизни и здоровью составляют 500 тысяч рублей.

Для того чтобы распространить ОСГОП на такси, нужно определить круг страхователей и методику, по которой будут считаться перевезенные пассажиры (плата за страховку будет от этого зависеть). Для расчета тарифа нужно проанализировать, какое количество людей получило вред жизни и здоровью в результате перевозки такси.

По количеству ДТП, виновниками которых стали водители легковых такси, лидируют Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Приморский край, посчитали в Управлении надзорной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России. На эти регионы пришлось 40 процентов таких ДТП.

В Москве в 2016 году такси каждый день перевозили почти 600 тысяч человек, по данным столичного департамента транспорта. Это в 2,2 раза больше, чем в 2015 году. 85 процентов всех поездок на такси в Москве приходится на агрегаторы.

Они и стали первопроходцами по программам страхования жизни и здоровья пассажиров и водителей. В начале октября "Яндекс.Такси" и "ВТБ Страхование" начали тестировать такую программу в нескольких регионах России. Максимальная сумма компенсации составляет 2 миллиона рублей, она распространяется на водителя и пассажиров такси. "Дополнительное страхование жизни и здоровья имеет хорошие перспективы и будет востребовано со стороны пассажиров такси", - уверен заместитель генерального директора "ВТБ Страхование" Сергей Конкин.

Страховщики отказываются страховать такси под любыми предлогами. Это невыгодно из-за высокой аварийности

Участники рынка такси не разделяют такой оптимизм. "Страховщики отказываются страховать такси под любыми предлогами. По их словам, это невыгодно из-за высокой аварийности. Проблема и в отсутствии ответчика перед пассажиром. Диспетчерская переводит ее на собственника транспортного средства, а тот, в свою очередь, на водителя. С водителя получить компенсацию крайне затруднительно", - рассказали "РГ" в межрегиональном профсоюзе "Таксист". В случае распространения ОСГОП на такси страхователем должно быть лицо, принявшее заказ на осуществление перевозки, считают в профсоюзе.

Возможны два варианта: компания берет дополнительную нагрузку на себя или делит ее с пассажиром", - пояснили "РГ" в пресс-службе сервиса заказа такси "Ситимобил". При последнем варианте возникает ситуация навязывания услуги клиенту. "У клиентов должен быть выбор: страховаться или нет, платить или нет", - полагают в компании.