Действие фильма происходит во время смены цивилизаций. В Евразии начинается новая эра. Ушли в небытие гордые воины - скифы, их вымирающие потомки превратились в безжалостных наемных убийц, "волков Ареса". Ратнику Лютобору предстоит тяжелое испытание. Втянутый в междоусобные интриги, он отправляется в опасный путь ради спасения семьи, а его проводником становится пленный скиф Куница. Они - враги и молятся разным богам, но вынуждены идти вместе...
"Это не исторический фильм, а скорее фантазия на тему истории. По сути, для меня это была попытка сделать чисто жанровое кино, которого у нас мало. У меня любовь с юных лет к подобным фильмам", - отметил Мосафир.
Он рассказал, что сначала придумал сценарий на основе истории про рязанского воеводу Евпатия Коловрата. Однако, пока искал деньги на фильм, компания "Централ Партнершип" запустила в производство картину "Легенда о Коловрате". Тогда Мосафир увлекся историей скифов и решил переписать старый сценарий под новых героев и другую эпоху.
"Наверное, все смотрели фильм "Безумный Макс", так вот я бы назвал "Скифа" древнерусским, древнескифским "безумным Максом", - подчеркнул режиссер.
Кстати, Молодежный кинофорум запустил интернет-сайт, где команда фиксирует самые важные события. Например, там можно найти подробности стратегической сессия "Молодежный кинематограф в России. Точки роста, возможности и ограничения". Новость фестиваля - на этой сессии программный директор Казанского международного смотра мусульманского кино Альбина Нафигова предложила создать Ассоциацию программных директоров.
"Мы смотрим тысячи фильмов. У нас есть видение, как кино развивается в тех или иных регионах - не только в пределах географии, но и тематически. Наше предложение - объединить программных директоров в ассоциацию, где Кирилл Разлогов (программный директор Московского международного кинофестиваля) и Анна Рыбалова (директор фестиваля экологического кино "Баренц") будут иметь одинаковые полномочия", - сказала Нафигова.
Кроме того, она предложила создать отдельную базу программных директоров российских смотров, которая будет работать по примеру профессиональных социальных сетей. Там, в частности, они смогут обсуждать присланные на тот или иной фестиваль картины и переадресовывать фильмы друг другу в случае, если они не подходят тому или иному смотру из-за фестивальной концепции. Также может вручаться специальный приз Ассоциации программных директоров - так, чтобы фильм-победитель был затем показан на других фестивальных площадках, что будет способствовать увеличению проката авторского кино.
В свою очередь Молодежный центр Союза кинематографистов России собирается создать отдельную структуру, которая будет сотрудничать с новыми медиа, которые пока находятся вне зоны внимания государственных структур. Об этом на Международном молодежном кинофоруме рассказал глава Молодежного центра Дмитрий Якунин.
"На съезде Союза кинематографистов РФ в декабре мы хотим предложить создать отдельную структуру, которая будет сотрудничать с новыми технологиями. Специалисты по компьютерной графике, виртуальной реальности готовы сотрудничать с Союзом кинематографистов, Министерством культуры РФ. Но там все идет по стандартным лекалам, а, безусловно, этим формам необходима поддержка не только на уровне бизнеса, но и на уровне государства", - отметил Якунин.