18.10.2017 20:10
    Поделиться

    Малый бизнес не стремится в интернет

    Российскому малому и среднему бизнесу сайты практически не нужны, говорится в исследовании рынка присутствия российских предпринимателей в сети Интернет.

    Но не потому, что бизнесмены не понимают пользы Интернета - он им просто не нужен, выяснила "Российская газета". Из 5060 сайтов малого бизнеса 63 процента являются неадаптивными, то есть их страницы некорректно отображаются на экранах мобильных устройств. Кроме этого 44 процента интернет-ресурсов не имеют форм обратной связи и контактов, расположенных на видном месте, а 5 процентов до сих пор используют flash-элементы. Но не все предприниматели понимают, зачем им необходимо присутствие в Интернете. Самыми прогрессивными оказались малые предприятия, занимающиеся ремонтом и логистикой: адаптивными являются соответственно 65 и 45 процентов сайтов компаний. Высокий процент в этой сфере понятен, объясняет эксперт uKit Group Алексей Попов. "Предложений много, а искать специалистов теперь можно с помощью смартфонов, стоя в очереди на обед или во время поездки в метро, так что нужно использовать все возможные способы продвижения. К тому же в последние пять лет запустилось сразу несколько агрегаторов по поиску специалистов для ремонта, и те мастера, которые начинали продвижение в онлайне, работая на этих платформах, изначально сталкивались с более свежими технологиями для своих сайтов", - считает он.

    Интересно, что на этом фоне 75,3 процента владельцев сайтов довольны своими ресурсами.

    Вполне возможно, что для большинства представителей малого и среднего бизнеса сайт компании в Интернете лишь дань моде, в определенной степени сайт-визитка, к которому не предъявляются высокие требования. Частные компании не враги сами себе и они используют такие каналы коммуникации, которые для них наиболее удобны и эффективны, объясняет Михаил Брауде-Золотарев, директор Центра IT-исследований и экспертизы РАНХиГС.

    40 процентов владельцев сайтов в малом бизнесе не понимают, зачем они им нужны

    "Наверное, если бы у них был большой финансовый ресурс, то они бы делали прекрасные сайты с нормально структурированным содержанием, с обратной связью, с другими элементами. Но это стоит серьезных денег. При этом сейчас соцсети позволяют без серьезных инвестиций иметь такие каналы связи. В результате мы и видим факт - компаниям малого бизнеса сайт в сети Интернет по сути не особо и нужен", - резюмирует эксперт.

    Поделиться