Почему столичных чиновников пересадят с корпоративных машин на такси

Сотрудников транспортного комплекса Москвы в конце этого года начнут пересаживать со служебных машин на такси. Затем от корпоративного транспорта откажутся вовсе. Об этом на встрече с журналистами заявил заммэра по транспорту Максим Ликсутов.

Напомним, в начале осени чиновник сделал аккуратное заявление, что подобная идея пока только в проработке. Теперь же он сообщил об этом как о деле решенном. "Если раньше по должности была положена служебная машина, то теперь такие сотрудники будут пользоваться такси. Это будут самые обычные машины такси", - отметил Ликсутов и добавил, что такая оптимизация поможет сэкономить на транспортных расходах до 20% средств.

"Своих" машин у департамента нет уже как минимум с прошлого года - на 2017-й ведомство по конкурсу взяло машины в аренду. По условиям конкурса департамент был готов заплатить за десять автомобилей с водителями, работающими по 16 часов шесть дней в неделю, около 19 млн рублей. Три машины - обычные, семь - бизнес-класса. Таким образом, один день поездок в авто обходится бюджету в среднем в 7300 рублей. Такси-компании берут за восьмичасовой день непрерывной работы порядка восьми тысяч рублей, 16-часовой - естественно, дороже, условия обсуждаются индивидуально. Но в то же время и чиновникам машины не каждый день нужны по 16 часов.

На этот случай удобные пакеты транспортных услуг уже давно есть у такси-агрегаторов, причем такой корпоративный транспорт пользуется все большей популярностью. Здесь есть поминутный прайс - минута поездки в экономклассе стоит 9 рублей, в бизнесе - в два раза дороже. Соответственно, сутки обойдутся в 8600 и 17 280 рублей соответственно. Как рассказали "РГ" в "Яндексе", в России своих сотрудников к такому сервису подключили уже более 4500 организаций - это и банки, и телекоммуникационные компании, и СМИ, и многие другие. Еще больше корпоративных клиентов у аналогичного агрегатора "Везёт". По словам Александр Костикова, директора по коммуникациям сервиса, их услугами пользуются 10 тысяч компаний. "Современные технологии позволяют обеспечить подачу машины менее чем за 10 минут в любом из более чем 100 городов, где мы представлены", - говорит менеджер. И напоминает: содержать свою машину сейчас становится значительно дороже, ведь помимо ее стоимости, есть еще амортизация, расходы на эксплуатацию, зарплаты водителей.

По мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, в любом случае просчитывать перевод на такси корпоративных перевозок нужно в каждом отдельном случае. Если речь идет о разовых поездках, то, конечно, держать собственную "конюшню" смысла нет. Если же чиновнику постоянно куда-то надо ездить, то отказ от служебной машины может выйти дороже.

Кстати

Как уже писала "РГ", Москва не пионер в пересадке чиновников с корпоративного транспорта на такси. В июне федеральное министерство финансов сообщило о том, что его сотрудники также перебираются в машины с шашечками. Кроме того, служебные авто на такси начал менять и экономический блок правительства Удмуртии. На таких машинах с середины сентября стали передвигаться сотрудники министерства промышленности и торговли, министерства экономики, агентства информатизации и связи, а также агентства инвестиционного развития. А вот, например, в Якутии чиновники отмечали, что в их регионах пересаживаться на такси смысла нет - у них бывают командировки на неделю в дальние села, заказ такси в таком случае выйдет существенно дороже.