Как рассказали в департаменте культуры, почти за две недели, что шел проект, горожане прислали больше полутора тысяч идей. Эксперты - профессионалы отрасли - отобрали самые интересные и жизнеспособные. Многие считают дома культуры пережитком советского прошлого, а потому уверены: пойдут туда, только если им предложат что-то новое. По мнению горожан, учреждения должны продлить график своей работы, а самые интересные крупные мероприятия перенести на выходные. И это объяснимо: в будни после работы многие возвращаются поздно и уже не до концертов. Это одна из причин, почему им не хватает сервиса, помогающего приобрести билеты на мероприятия в Интернете и по банковской карте. Не хватает ДК и бесплатного WI-FI. Вдобавок к тому им явно нужен единый стиль оформления - как фасадов, так и интерьеров. Это поможет сделать их узнаваемыми, считают участники проекта.
Но главная проблема - в "начинке". Просятся новые кружки, секции и занятия. По словам руководителя дирекции по развитию культурных центров Марии Рогачевой, больше всего голосов набрали мастер-классы по живописи от профессиональных художников и фотовыставки от участников фотостудий. Это для взрослых. Для детей их папы и мамы, бабушки и дедушки предлагают открыть интеллектуальные клубы, где маленькие Эйнштейны и Кулибины смогут устраивать битвы умов, подтягивать свою эрудицию и просто общаться. Поддержку нашли и семейные занятия - их юные москвичи могли бы посещать вместе с родителями.
Как рассказал замглавы столичного департамента культуры Владимир Филиппов, самые интересные идеи власти собираются воплотить в жизнь в следующем году. Тогда же планируют запустить еще один краудсорсинг-проект. На этот раз москвичей спросят, как изменить городские музеи, чтобы привлечь еще больше посетителей.