- Он считал ее своей собственностью, вещью, которая к нему однажды попала и должна принадлежать всегда. А если не ему, значит, никому, - сказала при встрече корреспонденту "РГ" мама убитой Ирина Зембицкая.
О пропаже дочери мать узнала утром 9 января нынешнего года. Бывший муж Дарьи Сергей Кашин позвонил на сотовый и с тревогой спросил: "Даша не у вас? Никак разыскать не могу. Дети сидят одни в квартире". Дома ничего не указывало на трагедию. Очевидно, 25-летняя женщина просто собиралась на работу, выложила вещи детей, чтобы собрать их в детский сад, и вдруг исчезла. Кашин заявил, что сам пойдет в полицию и напишет заявление. Родные и друзья Дарьи через соцсети собрали поисковую группу и начали прочесывать дворы и окрестности города. Волонтерами стали тысячи человек.
Подключившаяся полиция оперативно провела детализацию звонков и СМС на телефоне Зембицкой. Последние были от экс-супруга, который просил откликнуться: "Где ты, дорогая? Мы волнуемся!" Такая активность насторожила силовиков. К тому же в доме, где жила Дарья, нашлись свидетели, видевшие, как около семи утра мужчина затеял ссору с молодой женщиной и принялся избивать ее. Правда, никто не поспешил на защиту несчастной.
Через два дня бывшего мужа пригласили пройти проверку на полиграфе. Он отвечал сбивчиво, явно путаясь в показаниях. После очередного допроса Сергей признался в убийстве, написал явку с повинной и показал, где спрятал тело. Даша лежала в сугробе на окраине города.
- Он сильно избил бывшую жену прямо во дворе, у ее машины. Когда понял, что жертва не подает признаков жизни, вывез тело на своем автомобиле за город и бросил в снег возле дороги, - рассказал на тот момент руководитель следственного отдела по Тагилстроевскому отделу СУ СКР по Свердловской области Иван Райхерт.
Точные обстоятельства трагедии стали известны в суде от самого Кашина. Уже в машине он понял, что Дарья жива - Зембицкая пошевелила губами. Тогда он передавил ей шею ногой, дожидаясь, пока молодая женщина задохнется.
- Раскаиваюсь. Слабаком оказался, не смог преодолеть свои чувства. Очень сильно любил. А где любовь, там нет милосердия, - сказал в последнем слове бывший спецназовец.
Пока шли расследования и судебные разбирательства, решалась судьба двух мальчиков - совместных детей Сергея и Дарьи. В первые дни после трагедии внуков забрали к себе родители Кашина, не давая видеться с близкими Зембицкой. Даже на похороны матери малышей не пустили. Бабушка заявила, что никогда не отдаст детей и впоследствии объяснит им, за что папа убил маму. Органы опеки всерьез обсуждали вопрос о помещении мальчиков в приют, чтобы оградить их от жестокой правды. Битва за внуков продолжилась в передаче на федеральном телеканале. Только через суд мать Дарьи оформила опеку и забрала детей на воспитание.