Новости

18.10.2017 13:15
Рубрика: Экономика

Когда ноша тянет...

В России с 30 сентября действуют поправки, которые дали право авиакомпаниям продавать безбагажные билеты
Если ранее перевозчик в любом случае должен был предоставить пассажиру возможность бесплатно провезти багаж весом не менее 10 килограммов, то теперь, чтобы снизить цену билета, ему дано право формировать тарифы, в стоимость которых входит только бесплатный пронос ручной клади на борт самолета. Это касается только бюджетных рейсов, на которые авиакомпании продают невозвратные билеты (деньги за них нельзя вернуть, если у вас изменились планы, и вы решили отказаться от поездки).
У перевозчика есть право разрешить бесплатную перевозку чемодана весом до 30 килограммов. Фото: Белта У перевозчика есть право разрешить бесплатную перевозку чемодана весом до 30 килограммов. Фото: Белта
У перевозчика есть право разрешить бесплатную перевозку чемодана весом до 30 килограммов. Фото: Белта

По возвратным тарифам авиакомпания по-прежнему обязана принимать бесплатно к перевозке не менее 10 килограммов багажа на один билет. Конечно, у перевозчика есть право разрешить бесплатную перевозку чемодана весом до 30 килограммов, но это уже на усмотрение авиакомпании (больше по норме нельзя поднимать грузчикам). Перевозчик может использовать эту "прибавку к весу" как конкурентное преимущество, если у него есть для этого возможности. При взлете и посадке самолета расходуется больше всего топлива. А, как известно, чем больше вес, тем больше нужно усилий, энергии для того, чтобы преодолеть силу притяжения. И не случайно при регистрации на рейс взвешивают каждый чемодан, который сдают в багаж, и ручную кладь.

Еще авиакомпания платит аэропорту за обработку багажа. Вот и получается, что авиакомпаниям иногда выгоднее продавать на ряде направлений безбагажные билеты. В таком случае расходы на обслуживание багажа ложатся на пассажира. Но здесь можно существенно сэкономить, оплатив услугу по провозу чемодана через сайт авиакомпании за пару дней до вылета, а не в аэропорту. Получится дешевле.

Что касается ручной клади, то Минтранс России уже внес поправки в правила воздушных перевозок пассажиров, грузов и багажа. Они определяют вес ручной клади и список дополнительных вещей, которые можно бесплатно (помимо весовой клади) пронести на борт самолета. Документом установлен минимальный вес ручной клади - 5 килограммов на одного пассажира, который может быть увеличен перевозчиком в качестве конкурентного преимущества. Авиакомпании не имеют право брать плату за провоз (дополнительно к ручной клади) дамских сумок, небольших рюкзаков, мужских портфелей, портпледов, верхней одежды, детского питания и детских колясок, букетов цветов, лекарственных препаратов, товаров, приобретенных в магазинах "дьюти-фри".

Телефоны, фотоаппараты, другие электронные устройства, зонты и книги не включаются в качестве отдельной категории в список вещей, перевозимых сверх нормы. Но не потому, что за них авиакомпании дано право брать плату, а потому, что они могут быть убраны в дамскую сумочку, портфель или рюкзак. Что касается габаритов, то главный параметр - сумка или чемодан должны поместиться или на багажную полку в салоне, или под пассажирское кресло. Эти размеры можно узнать на сайте авиакомпании.

При этом стоит учесть, что перевозчик имеет право устанавливать свои дополнительные правила. Например, разрешить взять на борт небольшой чемодан, сумку с ноутбуком и еще небольшой рюкзак. Еще стоит учесть, если вы покупаете билет на рейс внутри России, что здесь будут действовать требования воздушных правил РФ, так как рейсы между городами внутри одной страны запрещены для перевозчиков других государств. При перелетах за границу начинают действовать правила по провозу багажа или ручной клади, установленные в рамках того или иного авиаальянса. Если же выбранный перевозчик не входит ни в один из них, то он руководствуется рекомендациями или правилами своих авиавластей.

Экономика Транспорт Авиатранспорт В мире экс-СССР Беларусь Правила авиаперевозок
Добавьте RG.RU 
в избранные источники