19.10.2017 22:27
    Поделиться

    Депутаты рассмотрят поправки, упрощающие общение с чиновниками

    Граждане смогут быстрее получать ответы чиновников на свои обращения
    Госдума готовится рассмотреть во втором чтении проект поправок в Закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Инициатива упрощает общение с чиновниками в электронном режиме.

    При этом одна норма проекта меняет казавшееся незыблемым бюрократическое правило: чиновнику полагается отвечать на любое письмо, даже самое пустое и бессмысленное. Теперь, если в письме не удалось выделить суть (нет ни предложения, ни жалобы), ответ по существу даваться не будет. И само письмо никуда не перешлют.

    "В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение", говорится в принятом в первом чтении проекте.

    Как поясняют инициаторы проекта - группа депутатов Госдумы, на практике часто возникают ситуации, когда письменное обращение не содержит сути предложения, заявления либо жалобы. Например, не изложены конкретные просьбы или рекомендации. Либо невозможно определить место или обстоятельства описываемых в обращении событий. В связи с чем не представляется возможным дать ответ по существу или определить соответствующий компетентный орган, куда следует переслать письмо. В таком случае человека просто уведомят, что ответа не будет по причине неясности его просьб.

    Гражданин сможет прикрепить все документы к электронному письму. Ответ он получит также по Сети

    При этом общаться с чиновниками в электронном режиме станет намного проще. Сегодня ведомства активно переходят на электронное взаимодействие с гражданами. Масса вопросов решается через портал госуслуг. Но даже обычное электронное письмо, пришедшее на почту ведомства, тоже повод для чиновников начать действовать.

    Как говорится в пояснительной записке, сегодня чиновники вправе ответить на электронное письмо двумя способами: в электронном виде и на обычной бумаге. Бывает так, что гражданин направит электронное письмо, а по почте пошлет еще документы. Тогда подчас ответ может затянуться, и становится непонятно, а с какого момента считать срок, отведенный чиновникам на ответ. Поэтому проект предлагает сделать проще: гражданин сможет прикреплять к своему электронному письму нужные файлы с документами. Если письмо пришло по электронной почте, то и документы к нему должны прилагаться электронные. С технической точки зрения это не представляет никаких проблем. Можно просто отсканировать нужные документы. Можно прийти к нотариусу с пакетом бумаг, и он переведет документы в цифровой вид. Такой электронный документ будет равносилен бумажному.

    Еще одна интересная новация: если дело касается многих и какое-то решение по нему уже было принято, то человеку не будут объяснять все подробно, а просто дадут ссылку на нужный сайт. Например, на сайт суда с опубликованным судебным решением. Или сайт органа власти с разъяснением.

    Нужная ссылка будет предоставлена человеку в течение семи дней с момента регистрации соответствующего обращения. Если получится быстрее, естественно, ответят быстрее. Но чиновники обязаны придерживаться определенных процедур, занимающих время.

    Если же человек по каким-то причинам сам не может посмотреть ответ в Интернете, тогда ему предоставят в письменном виде распечатку сайта. При этом если человек недоволен каким-то судебным решением, ему объяснят порядок обжалования.

    Поделиться