Скромное обаяние деклассированного элемента

Рецензия 19.10.2017, 14:02 | Текст: Генри Достоевский

Картины с Робертом Паттинсоном всегда обречены на легкое недоверие со стороны критиков, хотя с известными вампирскими экранизациями Стефани Майер британский актер и музыкант закончил достаточно давно. Впрочем, не последние роли Паттинсон играл и до этого (к примеру, Сальвадора Дали в "Отголосках прошлого" 2008 года), но начиная с кроненберговского "Космополиса" и австралийского дорожного нуара "Ровера" его проекты стали чуть более избирательными, а роли - еще более неоднозначными.

Авторы "Хорошего времени" братья Сэфди, известные своими картинами удушающей камерности, познакомились с актером, когда продвигали свою картину "Бог знает что". Тандем сложился, а работу можно считать состоявшимся криминальным эйсид-фанковым путешествием в неоновое сердце тьмы недружелюбного города.

Одним из любимых творческих приемов братьев Джошуа и Бенни Сэфди является демонстрация эмоциональной изнанки заведомо неприятных широкой общественности личностей - от люмпен-пролетариата до дилеров и воров. Новая картина Сэфди - почти греческая драма-притча о двух братьях: один из них, Ник, попадает в тюрьму, а второй, весьма эмоциональный Конни, которого на грабеж толкнуло отсутствие работы и перспектив, пытается его спасти, так как сидящий в полицейском участке Ник беден умом и навыками. Но освободительный путь братьев проходит через фильтр самых неожиданных встреч, включая героиню Дженнифер Джейсон Ли.

Отдельной похвалы заслуживает операторская работа (Шон Прайс Уильямс порой творит маленькие чудеса) и страстный саундтрек. Он пульсирует, беспокоит, туманит, пьянит, шаманит в опустошенной черепной коробке и вплетается в повествование столь стильно и удачно, что в итоге картина получила за него заслуженный приз в Канне.

С другой стороны, несмотря на пружинящую динамику "Хорошего времени", вопрос сопереживания главным героям - представителям типичного white trash (кстати, недееспособного Ника сыграл один из режиссеров - Бен) - остается на совести зрителей, некоторые сюжетные и мотивационные дыры придется заполнять в уме самостоятельно, а окантовка психологического портрета протагонистов иногда, увы, трещит по швам, как рисованный лик Дориана Грея в поздней стадии разложения, тем самым обедняя историю.

Но это не отменяет одного безусловного факта - Паттинсон, лишь чуток раскачавшись в начале фильма, после этого до самых титров достаточно уверенно держит на себе фильм, а динамика кадра и лихой, как пьяный поручик, монтаж почти всегда на его стороне, несмотря на некоторые, повторимся, тактические провисания.

Но все же главный нерв и драйв картины - это сильная работа спаянного тандема оператора и композитора (к слову, за псевдонимом Oneohtrix Point Never скрывается Дэниэл Лопатин, американский музыкант с русскими корнями), превращающий сей драматичный роуд-трип, который длится всего 100 минут, в гимн семье и жизненной энергии.

Джазовая ритмика криков уличных торговцев, ницшеанские рекламные образы на баннерах и щитах, энергетика городских страхов - все это приводит к выводу, что перед нами весьма удачный выбор для траты времени на один вечер.

4.0

Читайте также