В Петербурге профориентация школьников проводится на очень высоком уровне. Специалисты Службы занятости общаются с учащимися на классных часах, участвуют в родительских собраниях. Психологи проводят профтестирование, позволяющие выявить профессиональные склонности подростков.
Но чем уже специализация, тем сложнее сделать свой выбор. Поэтому в Петербурге разработали уникальный проект. Суть его в том, что подростки, которые имеют склонности к научно-технической деятельности, могут себя попробовать в данной области.
- Подать заявку на участие в проекте могут все школьники от 14 лет. Ребята в обязательном порядке общаются с психологом, который проводит тестирование и определяет склонности к научно-техническому творчеству. Из ребят, прошедших отбор, в течение года формируются три группы по 45 человек. Внутри этих групп в свою очередь создаются команды по 15 человек. За один месяц команды должны разработать и защитить свои проекты, - рассказывает заместитель начальника отдела профессионального обучения Службы занятости населения Санкт-Петербурга Наталья Клименко.
На занятиях школьники учатся конструировать различные устройства, получают навыки работы в команде. В своей работе ребятам требуются познания в области механики, электрики, электроники, также им необходимо понимать принципы управления в технических системах.
По словам генерального директора "Ленполиграфмаша" Кирилла Соловейчика, профориентационные занятия базируются на современных технологиях проектирования и изготовления изделий с использованием оборудования прямого цифрового производства (3D принтеров, лазерных граверов/резаков, и другого оборудования). Итоговые проекты ребята презентуют на научно-практической конференции, куда приглашаются представители инженерных университетов и промышленных предприятий Санкт-Петербурга.
- Аналогичных проектов в Санкт-Петербурге нет. Проект стартовал вовремя и показал, что можно и нужно делать в плане привлечения общества к содействию решения проблемы высококвалифицированных технических кадров. Центры молодежного инновационного творчества, созданные во многих регионах России и накопившие определенный опыт, могут стать ресурсными центрами, в первую очередь, по подготовке кураторов (наставников) для проведения подобных занятий, - говорит Кирилл Соловейчик.
Занятия проводятся на базе учебного центра технопарка. Оплачиваются они из бюджета города, а оператором программы выступает Служба занятости Санкт-Петербурга. Информация о начале отбора школьников в очередную группу размещается на официальном сайте Службы занятости r21spb.ru., в социальной сети vkontakte, средствах массовой информации Санкт-Петербурга. Примечательно, что подавляющее большинство слушателей курсов составляют ребята из обычных, не специализированных учебных заведений. Наталья Клименко объясняет это тем, что именно в школах без конкретной направленности ученикам сложнее всего выбрать сферу для будущей профессиональной деятельности. Как правило, на курсы школьников записывают учителя-предметники, но никто не запрещает родителям или самим ученикам обратиться в Службу занятости и пройти собеседование.
После курсов многие школьники продолжают развивать навыки научно-технического творчества самостоятельно. Проект реализуется в Петербурге уже третий год. Организаторы занятий недавно опросили 57 ребят из тех, кто попал в первую волну и уже поступил в вузы. Результаты впечатляют, 38 первокурсников выбрали инженерные специальности.
Некоторые ребята после занятий ушли совсем в другую сферу. В Службе занятости считают, что это тоже результат, ведь после курсов в технопарке старшеклассники смогли сделать свой выбор осознанно.
На правах рекламы