Поделиться

    Для петербургских школьников открылись естественнонаучные курсы

    Петербургских школьников приглашают на бесплатные курсы при технопарке "Ленполиграфмаш". Занятия длятся месяц. За это время ребята смогут научиться применять на практике знания по физике и химии и, что не менее важно, поймут, что собой представляет научно-техническое творчество.

    В Петербурге профориентация школьников проводится на очень высоком уровне. Специалисты Службы занятости общаются с учащимися на классных часах, участвуют в родительских собраниях. Психологи проводят профтестирование, позволяющие выявить профессиональные склонности подростков.

    Но чем уже специализация, тем сложнее сделать свой выбор. Поэтому в Петербурге разработали уникальный проект. Суть его в том, что подростки, которые имеют склонности к научно-технической деятельности, могут себя попробовать в данной области.

    - Подать заявку на участие в проекте могут все школьники от 14 лет. Ребята в обязательном порядке общаются с психологом, который проводит тестирование и определяет склонности к научно-техническому творчеству. Из ребят, прошедших отбор, в течение года формируются три группы по 45 человек. Внутри этих групп в свою очередь создаются команды по 15 человек. За один месяц команды должны разработать и защитить свои проекты, - рассказывает заместитель начальника отдела профессионального обучения Службы занятости населения Санкт-Петербурга Наталья Клименко.

    На занятиях школьники учатся конструировать различные устройства, получают навыки работы в команде. В своей работе ребятам требуются познания в области механики, электрики, электроники, также им необходимо понимать принципы управления в технических системах.

    По словам генерального директора "Ленполиграфмаша" Кирилла Соловейчика, профориентационные занятия базируются на современных технологиях проектирования и изготовления изделий с использованием оборудования прямого цифрового производства (3D принтеров, лазерных граверов/резаков, и другого оборудования). Итоговые проекты ребята презентуют на научно-практической конференции, куда приглашаются представители инженерных университетов и промышленных предприятий Санкт-Петербурга.

    - Аналогичных проектов в Санкт-Петербурге нет. Проект стартовал вовремя и показал, что можно и нужно делать в плане привлечения общества к содействию решения проблемы высококвалифицированных технических кадров. Центры молодежного инновационного творчества, созданные во многих регионах России и накопившие определенный опыт, могут стать ресурсными центрами, в первую очередь, по подготовке кураторов (наставников) для проведения подобных занятий, - говорит Кирилл Соловейчик.

    Занятия проводятся на базе учебного центра технопарка. Оплачиваются они из бюджета города, а оператором программы выступает Служба занятости Санкт-Петербурга. Информация о начале отбора школьников в  очередную  группу  размещается на официальном сайте Службы занятости r21spb.ru., в социальной сети vkontakte, средствах массовой информации Санкт-Петербурга. Примечательно, что подавляющее большинство слушателей курсов составляют ребята из обычных, не специализированных учебных заведений. Наталья Клименко объясняет это тем, что именно в школах без конкретной направленности ученикам сложнее всего выбрать сферу для будущей профессиональной деятельности. Как правило, на курсы школьников записывают учителя-предметники, но никто не запрещает родителям или самим ученикам обратиться в Службу занятости и пройти собеседование.

    После курсов многие школьники продолжают развивать навыки научно-технического творчества самостоятельно. Проект реализуется в Петербурге уже третий год. Организаторы занятий недавно опросили 57 ребят из тех, кто попал в первую волну и уже поступил в вузы. Результаты впечатляют, 38 первокурсников выбрали инженерные специальности.

    Некоторые ребята после занятий ушли совсем в другую сферу. В Службе занятости считают, что это тоже результат, ведь после курсов в технопарке старшеклассники смогли сделать свой выбор осознанно.

    На правах рекламы

    Поделиться