20.10.2017 10:01
    Поделиться

    Средства по уходу за домом становятся эффективнее

    По оценкам экспертов, российский рынок средств по уходу за домом стагнирует, и наблюдается тенденция снижения продаж традиционных стиральных порошков. В первую очередь это связано с тем, что все больше потребителей отдают свое предпочтение жидким средствам для стирки, чьи потребительские свойства по многим показателям превосходят сыпучие стиральные порошки.

    О том, как изменяются предпочтения потребителя, а вместе с этим и трансформируется отечественный рынок средств по уходу за домом, "Российской газете" рассказал генеральный менеджер бизнес-подразделения Laundry & Home Care компании Henkel в России Томаш Дуффек.

    Томаш, как изменились предпочтения потребителей за последний год?

    Томаш Дуффек: Люди все больше и больше стали покупать жидкие средства для стирки. И наши исследования это подтверждают. Так, уже более 30 процентов опрошенных нами респондентов используют инновационные средства для стирки: гели и капсулы. Если мы посмотрим на общую динамику сегмента средств для стирки в целом, то увидим, что традиционные порошки демонстрируют снижение, а жидкие средства наоборот - колоссальный рост. Если потребители впервые попробовали жидкие средства для стирки, то больше половины из них в дальнейшем продолжит выбирать именно гели, уходя от порошков. В целом рынок в прошлом году не очень вырос, но если посмотреть на жидкие моющие средства, то эта категория продемонстрировала практически двухзначный рост. Поэтому мы сфокусировали свои усилия именно на жидких средствах для стирки, и без ложной скромности можно сказать, что сейчас Henkel номер один в этом сегменте.

    В прошлом году объем продаж жидких моющих средств в России увеличился в два раза

    В чем преимущества жидких моющих средств для стирки?

    Томаш Дуффек: Когда мы беседуем с потребителями, которые в первый раз попробовали жидкие средства для стирки, они отмечают, что им нравится, что после стирки не остается никаких разводов на белье, что иногда случается при стирке обычным стиральным порошком. После стирки гелем белье на ощупь гораздо мягче, чем после стирки обычным стиральным порошком. Кроме того, 1,5 литра жидкого средства для стирки заменяет 3 килограмма обычного порошка.

    Потребители постепенно начинают оценивать преимущества жидких средств для стирки. Сейчас доля жидких моющих средств на российском рынке составляет около 10-12 процентов. Для сравнения, в Восточной Европе - более 50, а в Западной Европе и США этот процент еще больше. Общемировая тенденция такова, что по мере развития экономики люди все больше и больше переходят на жидкие моющие средства, потому что они более удобные.

    Не секрет, что экономический кризис сказался на потребительских предпочтениях. В частности, люди стали отказываться от покупки сразу нескольких видов чистящих средств для дома, заменяя их одним универсальным. Изменилась ли ситуация за последний год?

    Томаш Дуффек: Да, действительно, даже еще в 2016 году мы наблюдали такую тенденцию, когда домохозяйки использовали средство для мытья посуды, чтобы сделать уборку по всему дому. Но с начала этого года ситуация стала меняться, люди стали больше покупать разнообразные чистящие средства для уборки дома. В частности, наблюдается рост продаж средств для мойки окон, чистящих порошков для уборки различных поверхностей, а также средств для посудомоечных машин. На сегодня в России у 6-7 процентов семей есть посудомоечные машины, и этот процент постоянно растет. Если семья покупает новую квартиру или проводит серьезный ремонт, то, как правило, обзаводится и посудомоечной машиной. Для сравнения, в Восточной Европе около четверти семей имеют посудомоечные машины, а в Западной Европе - более 70 процентов. Но, судя по динамике, у российского потребителя есть все шансы догнать европейские показатели.

    Рост продаж жидких средств для стирки, а также средств для посудомоечных машин говорит о том, что российскому потребителю нравятся новые инновационные продукты компании Henkel и он готов приобретать их снова и снова. А что происходит на рынке со старыми добрыми порошками?

    Томаш Дуффек: Действительно, на фоне роста продаж жидких средств для стирки мы наблюдаем снижение продаж порошков, особенно сегмента порошков для ручной стирки белья. Потребители все больше отдают предпочтение машинной стирке, приобретая для этой цели либо жидкие средства, либо компактные порошки.

    Расскажите, какими инновациями компания Henkel сможет порадовать своих потребителей в ближайшее время?

    Томаш Дуффек: В первую очередь это выпуск концентрированных компактных моющих средств. Что позволит уже к 2019 году снизить количество стирального порошка на одну стирку со 150 до 100 граммов. Другими словами, два килограмма компактного порошка отстирают столько же белья, что и три килограмма обычного. При этом компактный порошок позволит не только сэкономить место на полке в магазинах, но и существенно снизит нагрузку на окружающую среду. Мы подсчитали, что использование компактных порошков позволит сократить количество моющих средств, попадающих в окружающую среду, на 150 тысяч тонн в год. Позволит использовать на 30 тысяч тонн меньше упаковочных материалов, а так же сократит количество перевозок на 12 тысяч рейсов в год. Получается, выбирая продукцию Henkel, потребитель получает не только безопасный и эффективный продукт, но и вносит свой вклад в сохранение окружающей среды.

    Кстати

    Laundry & Home Care - одно из самых важных направлений бизнеса Henkel, так как именно с него началась история успеха всей компании. 26 сентября 1876 года, когда Фритц Хенкель основал компанию Henkel & Cie вместе с двумя деловыми партнерами в Германии, он начал свое дело именно с производства бытовой химии. Россия не стала исключением на этом пути - в 1990 году с конвейера завода в Энгельсе сошли первые продукты компании на рынке - стиральные порошки. Сегодня известные российским потребителям бренды Persil, Losk, Ласка, Vernel, Somat, Bref, Пемос, Deni, E, Pril, Clin, Пемолюкс производятся на двух заводах компании в Перми и Энгельсе.

    Persil - бренд N 1 в портфеле подразделения Laundry & Home Care. В 2017 году бренду исполняется 110 лет. Вся продукция Persil не содержит фосфатов. Бренд Persil первым запустил концентрированные гели для стирки, в том числе революционные продукты для стирки - двойные капсулы с гелем.

    "Золотые правила" стирки от экспертов Henkel

    Экология в быту

    В Год экологии в РФ компания Henkel провела опрос среди потребителей, чтобы выявить предпочтения в выборе бытовой химии. На основе результатов опроса, в котором приняли участие более 1100 человек, Henkel делится рекомендациями по уходу за домом с учетом бережного отношения к окружающей среде.

    Правило N 1

    Подбирайте средство в зависимости от типа белья. Условно всю одежду можно разделить на несколько групп: белое, цветное и "для деликатной стирки". Поэтому перед покупкой стирального порошка нужно заранее определиться, для какого типа белья он будет использоваться. Для белого используйте порошки, содержащие отбеливатели. Для стирки цветных тканей -продукты с пометкой Color (цвет). Вместо отбеливателей в этих порошках используются цветозащитные компоненты, которые сохраняют яркие цвета ткани. Для деликатных вещей, а также изделий из шелка и шерсти нужно использовать специальные средства.

    Правило N 2

    Изучайте состав продукта. Выбирая средство для стирки, остановите выбор на бесфосфатных порошках. Благодаря инновационным бесфосфатным продуктам вы сможете добиться безупречной чистоты выстиранных вещей, защитите себя и снизите негативное воздействие на окружающую среду.

    Правило N 3

    Подбирайте средство в зависимости от степени загрязнения вещей. Несмотря на то что традиционные стиральные порошки являются вполне приемлемыми для машинной стирки, их жидкие аналоги лучше воспринимают невысокую температуру воды и подходят как для машинной, так и для ручной стирки. Для сильно загрязненного белья больше подходят порошки, так как в их составе обычно есть химические отбеливатели. А для повседневной стирки предпочтительнее использовать концентрированные жидкие средства, поскольку они помогают экономнее расходовать ресурсы. Кроме того, гели для стирки упакованы в емкости по 1,5 литра, что равняется 3 кг обычного порошка.

    Правило N 4

    Соблюдайте правильную дозировку. Рекомендуемый расход средства зависит от типа порошка, жесткости воды и степени загрязнения белья. Для точной дозировки внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Избыток стирального порошка может привести к плохой смываемости и оставить разводы на вещах, кроме того потребутся дополнительный режим полоскания. Дозировка меньше снизит эффективность удаления загрязнений. Кроме того, современные стиральные машины, технологии и стиральные средства позволяют экономить на потреблении воды, электроэнергии и моющего средства.

    Правило N 5

    Благодаря правильной загрузке вещей в стиральную машину вы можете сэкономить ваши деньги и электроэнергию. Дозировка средства для стирки зависит от веса загружаемого в стиральную машину белья. Если машина переполнена, белье в барабане не будет вращаться должным образом, что снизит эффективность стирки и полоскания. Если белья в барабане слишком мало, вы зря потратите электроэнергию. Главное правило правильного цикла стирки: после загрузки барабана поверх белья должна уместиться раскрытая ладонь в вертикальном положении. Для деликатных тканей или шерсти барабан должен быть заполнен не более, чем на половину.

    Правило N 6

    Стирая при низкой температуре, вы можете экономить электричество. Благодаря инновационным стиральным средствам качественной стирки можно достичь при температуре 30-60 С без предварительного замачивания. Кстати, при 30 С тратится в 4 раза меньше электричества, чем при стирке в горячей воде, а также существенно уменьшается вероятность образования накипи, что увеличивает срок службы стиральной машины.

    Поделиться