В рамках рабочего визита в Самару глава арктического региона Дмитрий Кобылкин вместе с министром промышленности Самарской области Сергеем Безруковым посетил научно-производственное предприятие по разработке и сборке лайнеров малой авиации.
Новые самолеты пополнят авиапарк региональной Федерации легкой и сверхлегкой авиации Ямала "Крылья Арктики". В настоящее время учреждение уже эксплуатирует три самолета самарского производства Л-42М. Организация осуществляет авиационное патрулирование лесного и водного фонда, сохраняя биоресурсы округа.
Наибольший объем работ по воздушному патрулированию лесов в Приуральском и Надымском районах автономного округа выполняется в летний пожароопасный период. "Крылья Арктики" также активно проводят полеты в рамках научных и экологических экспедиций, в том числе и в самые северные районы округа, на острова - Белый, Вилькицкого и Гыданский полуостров.
- Ямал формирует заказ на малую авиацию для Арктики. Конструкторские решения отвечают нашим требованиям и условиям работы в арктическом климате, - отметил Дмитрий Кобылкин. Несколько лет малая авиация показывает высокую результативность при патрулировании лесов в летний период, во время рейдовых мероприятий на водных объектах. Планируем использовать ее шире: для санитарной авиации в самых труднодоступных тундровых поселках, для обеспечения пассажирских перевозок внутри региона. Сегодня осмотрели наш флагман на площадке конструкторского бюро. Я не исключаю, что спектр использования арктических гидросамолетов будет расширен с учетом задач освоения Северного морского пути, ледовой разведки и помощи судам.
По завершению рабочего визита губернатора Ямала на завод сотрудники научно-производственного предприятия подарили Дмитрию Кобылкину модель самолета Л-172.
Отметим, что приобретение арктического самолета Л-172 "Ямал" осуществляется за счет средств Федерации легкой и сверхлегкой авиации Ямало-Ненецкого автономного округа и внебюджетных источников. Экспериментальные полеты пройдут на полигоне в Самаре. На службу Ямалу самолет поступит в 2018 году.
Справка РГ
Области использования гидросамолетов Л-172 шире, чем у сухопутных летательных аппаратов, - они могут садиться как на сушу, так и на водную поверхность. Основные направления - транспортные перевозки с использованием внутренних водоемов и прибрежных акваторий, охрана национальных зон биоресурсов, медицинская помощь, поисково-спасательные операции на воде, взаимодействие с судами, находящимися в плавании, экспедиции, специальные задачи.
Основные расчетные параметры самолета Л-172: крейсерская скорость - 300-330 км/ч, максимальная скорость - 380 км/ч, дальность полета - 2000 км. Современный многоцелевой гидросамолет с высоким аэродинамическим качеством, повышенной экономической эффективностью, высокой надежностью, безопасностью не требует услуг аэродромных структур. Рациональные аэродинамические и конструктивные решения позволили создать легкий самолет с высокой весовой отдачей и удобным для выполнения различных задач на воде и на суше.