22.10.2017 21:36
    Поделиться

    Чего не хватает обновленной маршрутной сети "Магистраль"

    Транспортные эксперты и руководители столичного дептранса вместе проехались на автобусе по центру Москвы. Специалисты проверяли "на себе " как работает обновленная в начале октября сеть наземного транспорта "Магистраль". Заодно обсудили, чего еще не хватает в центре города пассажирам. Вместе с экспертами покатался и корреспондент "РГ", выслушав их предложения и замечания.

    Напомню, в рамках "Магистрали" были изменены 65 маршрутов, добавлены более десятка участков выделенных полос, выровняли движение на Садовом кольце, десятки остановок переехали буквально вплотную к метро. Прошлогодний запуск новой сети довел пассажиропоток до 500 тысяч человек в сутки, а новые изменения должны добавить еще минимум 25% пассажиров. Наш автобус тронулся как раз от одной из новых остановок на перекрестке Сретенки и Садового кольца в сторону центра. Еще две недели назад наземный транспорт так не ходил: от проспекта Мира раньше автобус шел кругом через Мясницкую - Сретенка была односторонней. Теперь на Сретенке двусторонняя выделенная полоса и пассажиров полно.

    "Мы ждали, когда здесь пойдет в центр автобус", - рассказала "РГ" Ольга, которая работает неподалеку. Когда он петлял, много времени терялось". Сейчас к центру прямая дорога. Одна проблема - на Лубянке. Там автобус застревает на несколько минут на светофоре. Дальше мгновение - и мы на хабе на Славянской площади, подъезжаем к одной из платформ. Здесь быстро пересаживаемся на другой маршрут, который идет в сторону Тверской. На Лубянке автобус снова застревает: перед перекрестком со Сретенкой. Стоит долго - не может повернуть налево. Перекресток все время занят выезжающими на него машинами, водители не обращают внимание даже на разметку "вафельница", на которой, когда горит "красный", находиться запрещено. За нами выстроилась очередь еще как минимум из десяти автобусов, растянувшаяся по всей Лубянской площади и дальше, к Политехническому музею.

    "Надо сделать дополнительные плакаты - обращение к водителям с просьбой не выезжать на перекресток, - замечает Максим Ликсутов, заммэра по транспорту.

    "Водители еще не привыкли ко всем изменениями, которые произошли в организации движения, - говорит Александр Шумский, руководитель экспертного центра "Пробок нет". - Нужно как минимум два месяца, чтобы выработалось новое транспортное поведение. Но в целом сейчас движение приблизилось к идеальным условиям: убрали "бутылочные горлышки", появились новые развороты. Потихоньку подтягивается и водительская культура".

    "Все "белые пятна" - места, где не было общественного транспорта, мы закрыли еще в прошлом году, при запуске "Магистрали ", - рассказывает один из разработчиков "Магистрали" Илья Петушков. - Автобусы пошли по Большой Никитской, Трубной, Покровке. В этом году взялись за "белые пятна" там, где автобусы ходили, но не было остановок. Например, на Баррикадной улице. Появились остановки на выездах из тоннелей в южной части Садового кольца".

    По словам Максима Ликсутова, в целом при реализации в этом году программы "Моя улица" и внедрения "Магистрали", обновленной после окончания основных работ, удалось найти баланс интересов жителей, пешеходов и участников дорожного движения.

    Как будет развиваться "Магистраль" дальше? Главное сделано, остались настройки. Будет введена двойная выделенная полоса у Политехнического музея, с ее помощью, надеются в дептрансе, все-таки удастся "разрулить" пробку на Лубянке.

    По словам Ильи Петушкова, прорабатываются варианты организации движения общественного транспорта на Рождественском бульваре. Здесь очень большой уклон, автобусам он не под силу. Раньше тут ходил трамвай. Сейчас транспортники просчитывают, что тут можно еще пустить. В планах и создание трамвайной линии на проспекте Академика Сахарова, которая свяжет трамвайное движение на Чистых прудах с трамваями, которые идут у Трех вокзалов.

    По словам Кирилла Янкова, председателя союза пассажиров, стоит поработать еще с нумерацией - москвичам сложно разбираться в смешении букв и цифр в номерах автобусов. Как считает Александр Шумский, в Москве может появиться еще несколько пересечений крупных магистралей - Тверской, Садовой, что позволит движению распределиться более оптимально.

    По словам Максима Ликсутова, по завершению велосезона вместе с экспертами будет определена судьба и будущих велодорожек. На многих улицах в ходе ремонта они были заложены. Теперь уточняется, где конкретно их проложить.

    *Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"

    Поделиться