22.10.2017 19:36
    Поделиться

    В Москве стартовал фестиваль современного танца Dance Inversion

    В Москве проходит фестиваль современного танца Dance Inversion
    За двадцать лет существования у Dance Inversion несколько раз менялось название, но никогда - кредо: фестиваль знакомит зрителей с неизвестными в России труппами и спектаклями современной хореографии.

    Шеф и главный продюсер фестиваля Ирина Черномурова, прежде ведавшая зарубежными контактами МАМТа, теперь возглавляет отдел перспективного планирования Большого театра. Новые возможности сказались на афише Dance Inversion-2017: длится фестиваль с сентября по декабрь, разворачивается на лучших московских сценах, включая Новую сцену Большого, привозит восемь трупп надежного качества, а из трех уже показанных спектаклей два уже можно считать участниками списка лучших событий сезона.

    Балету Монте-Карло уже можно присвоить статус "кузена": три года назад его художественный руководитель Жан-Кристоф Майо поставил в Большом "Укрощение строптивой", преуспел и подружился с театром. Его труппа привезла на Dance Inversion "Красавицу" на музыку Чайковского к классической "Спящей красавице", и просвещенная публика стремилась попасть на второй вечер с солирующей парой Большого, уже танцевавшей премьеру в Монако. Но случилась замена партнера, и рафинированной принцессе Ольге Смирновой достался монакский принц Алексис Оливейра; сказка от перемены слагаемых стала другой. Поставленная с шиком и безупречно стильной "картинкой", она нежданно прозвучала на тон выше, у нее появился особый психоаналитический шлейф. Сказался тот самый русский plus size: способность вынести на сцену бурю эмоций - невыносимая в бессюжетных балетах и уместная в историях вроде "Красавицы".

    Но лидером по части живых эмоций все-таки стало "Лебединое озеро" ирландской компании Teac Damsa. Хореограф и режиссер Майкл Киган-Долан не заморачивался соответствием ни первоисточнику (еще вопрос, что им считать - слишком известный балет или красивую баварскую легенду), ни виду искусства (танец здесь совсем не главное). Ирландец Киган-Долан тоже вышел из "Шинели" Гоголя и увидел героя-принца как живущего в бедности и беспросветности маленького человечка, зависимого от множества обстоятельств - собственной "особости", глупой матери и даже истеричного местного депутата. Одно спасение - девушки-лебеди местного озера, тоже, кстати, поселившиеся на нем не от хорошей жизни, а после появления в криминальной хронике: дело об изнасилованной священником сестре. Вся эта компания, привычная, скорее, в кино, чем в балете, обитает в безбашенной сценографии. Насильник-священник читает покаянный текст и вертится с камнем на шее, словно бы уже получив воздаяние за грехи, ангелы привычным жестом натягивают громадные белые крылья, а герой-принц с неземным взглядом и в обвислых штанах методично двигает действо к трагичному финалу.

    Dance Inversion-2017 уже врезался в память - хотя впереди еще пять событий, включая нестандартного "Щелкунчика" Балета Цюриха и любителей танцевальной ворожбы - Эмио Греко и Питера Схольтена с Национальным балетом Марселя.

    Поделиться