Музыкант, вышедший на сцену полвека назад, в 2016-м выпустил новый альбом Post Pop Depression и показал своим 20-30-летним фанатам, что такое стопроцентный, молодой, неуемный, оголенный по пояс рок.
Таков сегодня и сам артист, длинноволосым подростком выпрыгнувший на московскую сцену под многолетнюю увертюру своих концертов, трехаккордные боевики I Wanna Be Your Dog и Gimme Danger, написанные еще во времена хулиганской молодости, когда друзья вытащили его из героиновых трущоб. Это время навсегда осталось с ним и сделало его песни злыми и короткими эмоциональными посылами, из которых из тура в тур и состоят сет-листы музыканта.
- Привет, Москва, я Игги! - кричит он в микрофон и кидается в Scull Ring, песню-хук о горячих цыпочках, готовых отдать душу за кольцо с черепом. Худенький бородатый старичок, Игги, кажется, просто не способен стоять на месте, когда играют рок-н-ролл. Каждая вещь накрывает его с головой, под каждую он танцует отдельный ритуальный рок-н-ролльный танец, крутясь перед микрофоном, "летая", раскинув тощие руки, от колонки до колонки, перемалывая воздух костистыми кулаками и крича что-то недоброе под музыку в сторону балконов с местами за 15 тысяч.
Игги одним из первых, еще на рубеже 60-70-х, начал "раздвигать" границы сцены. Это он изобрел в те годы стейдж-дайвинг, нырки от стойки микрофона в толпу зрителей. Возраст сегодня уже не позволяет артисту рисковать - тем более что на сей раз сцена Stadium а была отделена от зала проходом шириной в метр. Но это пространство, пока шел концерт, не пустовало. Игги раз за разом сбегал по лестнице от группы к публике побрататься и на бегу попеть, но гораздо чаще там оказывались перепрыгнувшие через ограду, рвущиеся на сцену фанаты, так что крепкие парни из охраны все два часа работали не покладая рук.
Но главной на сцене все-таки была музыка: грубый, оглушительный, неразборчивый, но с первого аккорда врезающийся в тебя рок-н-ролл, который забитый зал орал вместе с Игги. Лишь несколько раз за концерт артист сбрасывал темп, прекращал орать и начинал петь. В его новом альбоме есть вещи с запоминающимися мелодиями, непростыми ритмами, текстами со смыслом. Нам он спел лишь одну из них: о девушке, что любит нежный белый цветок гардению, песню с постепенно распускающимся многоголосием, с гитарной темой, сплетающейся с надтреснутым баском певца.
Зал удивился таким словам от Игги Попа, стоял и слушал.