Итоги года специально для "РГ" начала подводить экс-теннисистка, победительница 15 турниров ITF и теннисный комментатор Екатерина Бычкова.
Катя, как думаете, были у Дарьи Касаткиной шансы побороться за титул на "Кубке Кремля"?
Екатерина Бычкова: Юлия Гергес, которой Даша уступила в финале, давно в туре. У нее были провалы, но это не умаляет ее заслуг и не отменяет того, что она игрок хорошего уровня. У Касаткиной, безусловно, были шансы, она могла сыграть лучше. Все ожидали другого счета, а не 6:1, 6:2 в пользу немки. Но в тот день все получалось у Гергес. До этого она постоянно проигрывала в финалах. А в Москве смогла настроиться и, по-моему, с седьмого раза победила. К тому же, когда у нее все попадает в корт, то она довольно непростой соперник.
Гергес была единственной сеяной участницей, которая дошла дальше четвертьфинала. Очень часто топовые игроки в принципе не доезжают до Москвы. Как вам состав в этом году?
Екатерина Бычкова: "Кубок Кремля" - последний турнир года. Эта история накладывает свой отпечаток. Но в этом году состав подобрался гораздо мощнее, чем в последние годы. Были и высокие рейтинги, и громкие имена: Кристина Младенович, Мария Шарапова. То, что не получилось у всех удачно сыграть, это снова издержки конца сезона, когда есть усталость и микротравмы.
Шарапова закончит год 60-й ракеткой мира. Чего можно ждать от нее в следующем сезоне?
Екатерина Бычкова: Мария и в этом сезоне ожидала от себя большего. Видно, что она очень хочет вернуться. Если здоровье позволит (ведь ее часто беспокоили травмы), то у нее есть уровень, возможности, потенциал, опыт в виде побед на "Больших шлемах" и большое желание, чтобы в следующем году выступить очень прилично.
На "Кубке Кремля" Машу спросили, возможен ли в будущем матч между ней и Сереной Уильямс, которая пока находится в декретном отпуске. Вы как считаете?
Екатерина Бычкова: Мы не ожидали, что Федерер с Надалем до сих пор будут играть финалы. Так что и Серена с Машей могут. Теперь уже нечему удивляться. Насколько я знаю, Уильямс намерена возвращаться. Она тоже выйдет не для того, чтобы проигрывать в первых кругах, а чтобы вернуть себе корону.
Сейчас как раз идет борьба за первый номер рейтинга на Итоговом чемпионате WTA. Причем при разных раскладах сразу несколько теннисисток могут возглавить рейтинг...
Екатерина Бычкова: Да, это будет интересная восьмерка. Скорее борьба нервов, чем всего остального. Плишкова, Мугуруса, Халеп - все по кругу уже побывали на первом месте. В женском теннисе уже был момент, когда ракетки сменялись. После ухода бельгиек Ким Клейстерс и Жюстин Энен начался круговорот: Иванович, Янкович, Возняцки и чуть позже Динара Сафина. Наверное, это отличительная особенность женского тенниса. Мужчины более устойчивы. Смотрите, одни и те же игроки в десятке, и никуда их не сдвинуть: Надаль, Федерер, Джокович, Маррей, Вавринка.
Касаткина, например, очень болеет за Надаля. А вы за кого?
Екатерина Бычкова: Никогда не была фанатом Надаля. Но как раз в этом сезоне он мне импонирует. Рафа меня удивил. Какого уровня должны быть амбиции и желание становиться лучше, преодолевать себя, несмотря на серьезные травмы. Он выиграл "Ролан Гаррос" и US Open, поднялся на первую строчку. Если у него такой ударный сезон, пусть уж тогда выигрывает и финальную восьмерку.
Кто вас впечатлил в женском туре?
Екатерина Бычкова: Женский сезон получился очень неровным. Но появилось много девчонок, которые заявили о себе по-серьезному, - американка Коко Вандевей и британка Йохана Конта. Я думала, что это одноразовые успехи, но от турнира к турниру они выступают стабильнее, прибавляют.
Не говорю о каких-то очевидных вещах - Серена не играет, ее сестра Винус впечатляет своей возвратной категорией. За десять лет к одному лидеру настолько привыкаешь, что потом сложно поверить, что остальные теннисисты тоже хорошо играют. Как бы печально это ни звучало, но в Москве никто не знает, кто такой Дамир Джумхур, который выиграл "Кубок Кремля", а до этого и турнир в Санкт-Петербурге. Обидно и за игроков, и за их результаты. Они стараются и вроде бы неплохо играют, а их никто не знает и никому они не нужны. Поэтому я больше за новые имена, за смену поколений, за прогресс.