- Приговор в отношении Мартиненко и Леденева оставить без изменений, апелляционную жалобу потерпевшего на приговор Солнцевского суда - без удовлетворения, - огласила решение судья.
Потерпевший - супруг погибшей стюардессы Патрик Вервель просил суд отправить дело на пересмотр. Вервель был не согласен, что в районном суде не удовлетворили его ходатайство о приобщении к материалам дела иска к аэропорту Внуково. При этом, как отметили в столичном суде, у потерпевшего не было претензий к наказанию и последовавшей амнистии осужденных.
Адвокат, представлявший Вервеля в суде, просил Мосгорсуд передать уже поданный в рамках этого уголовного дела гражданский иск в районный суд для рассмотрения по существу.
- Иначе моему доверителю придется снова собирать документы, переводить их на русский язык, платить госпошлину, - пояснил он.
На отмене приговора он не настаивал. С его слов было достаточно его изменения в части иска.
В свою очередь представитель аэропорта возражала против такого решения, назвав доводы представителя потерпевшего "необоснованными и надуманными".
Ранее Солнцевский районный суд приговорил водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко к четырем годам колонии, а его начальника Владимира Леденева - к 3,5 годам, но в связи с объявлением амнистии в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне освободил их от наказания.
Суд также не стал взыскивать с фигурантов дела компенсацию в пользу потерпевших. В частности, компания Unijet требовала 515 миллионов рублей, а аэропорт Внуково - более 400 тысяч рублей. Вервель заявил иск на 30 миллионов рублей.
В ночь на 21 октября 2014 года в аэропорту Внуково при взлете разбился, столкнувшись со снегоуборочной машиной, легкомоторный самолет Falcon 50EX. При крушении погибли четыре человека - президент французского энергетического концерна Total и друг России Кристоф де Маржери, командир судна, второй пилот и стюардесса. 39-летняя Руслана Вервель была родом из украинского Тернополя и до замужества носила фамилию Салюк. Причем она была не просто стюардессой - владея шестью языками, выполняла функции переводчика. Ее муж Патрик Вервель - известный французский музыкант, оказался единственным из родственников погибших, кто принял активное участие в судебном процессе в России в качестве потерпевшего.
По версии следствия, снегоуборочная машина, за рулем которой сидел в состоянии алкогольного опьянения Владимир Мартыненко, нарушая все правила, выехала на взлетно-посадочную полосу, что не проконтролировал старший сменный инженер Владимир Леденев. В результате произошло столкновение. Мартыненко и Леденев признали свою вину, остальные фигуранты, в частности диспетчеры аэропорта, заявили о своей невиновности.