Новый переезд проходит через районы Южнопортовый и Печатники, машины проезжают над путями железной дороги. О том, что мост здесь очень нужен, эксперты говорили еще 10 лет назад. Но никто не хотел этим заниматься: нужно было перекладывать 15 км коммуникаций. А между тем в Южном порту много промзон, здесь работают тысячи жителей юго-востока, отметил первый замглавы департамента строительства Петр Аксенов. А чтобы попасть туда из соседних районов, приходилось кружить по промзонам. Путь от Печатников до Южного порта даже без пробок раньше занимал 15 минут. Сейчас проехать можно напрямую в 10 раз быстрее.
"Строители соединили Южнопортовую улицу со 2-м Южнопортовым проездом, - сказал Собянин. - Мост позволил спрямить дорогу и упростил автомобильное движение". Ожидается, что каждый час по мосту будут проезжать до 5 тысяч машин. В дальнейшем путепровод станет частью новой трассы, которая пройдет от Третьего транспортного кольца через районы Южнопортовый, Печатники, Марьино и Братеево до МКАД. Также на юго-востоке построят мост через Москву-реку, его перекинут от Шоссейной до Каспийской улицы. Путь из Печатников в Царицыно окажется существенно короче.
Путепровод на Южнопортовой стал уже 12-й переправой через железную дорогу, построенной в Москве за последние 4 года по соглашению столичного правительства с РЖД. Путепроводы возводились и над магистральными путями, и над МЦК.
Кстати
По дороге к новому переезду мэр заехал на Шоссейную улицу. Местные жители пожаловались на портал "Наш город": реконструкция дороги явно затянулась. Уже первый снег выпал, а тротуары все еще перекопаны. Собянин дал поручение префекту Андрею Цыбину как можно скорее и качественнее завершить работу.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"