Как рассказала "РГ" глава сельской администрации Берегового Ольга Колесникова, 30-летний внук по доверенности бабушки Анны Федоровны продал ее дом, нового хозяина мужчина попросил оставить пока пожилую женщину в маленькой времянке, пока он не приобретет для нее новое жилье. Но спустя год он ее так и не забрал, а несколько месяцев назад по решению суда ее регистрация в частном доме была аннулирована.
Фамилию внука и бабушки по просьбе сельской администрации "РГ" не называет, односельчане надеются, что мужчина опомнится и заберет ее.
Эта история потрясла жителей Берегового. Семья Анны Федоровны вполне благополучная, всю жизнь женщина проработала в совхозе, воспитала четверых детей - троих сыновей и дочку.
- Никогда никто слова плохого о них не говорил, - рассказывает жительница села Татьяна. - Не раз приходилось бывать в гостях у этой семьи. Я видела, что бабушка жила в хороших условиях, пока была жива ее дочь.
За старенькой матерью ухаживали ее дочь и внук, четыре года назад дочь умерла - ей не было и 50 лет. Анна Федоровна осталась с внуком, получившим доверенность, он уговорил ее продать дом. Возможно, посулил жилье поменьше и покомфортнее. В итоге мужчина уехал с деньгами, вырученными за недвижимость.
Сейчас за пожилой женщиной ухаживает соседка, пообещавшая дочери Анны Федоровны, что не оставит ее мать. В поселке внук иногда появляется, но к родственнице не заходит.
- Она два года не встает с постели, плохо слышит и говорит, ей нужен постоянный уход, кормим ее с ложки протертыми кашами и супами, - рассказывает Мария. - Времянка неотапливаемая, в прошлом году купила камин. Зиму как-то перезимовала.
Новый хозяин дома не против, чтобы Мария находилась на его территории и ухаживала за Анной Федоровной. Но просит сельсовет разобраться с проблемой побыстрее.
Помочь старушке пытаются все, кроме ее близких. Два сына живут в феодосийском регионе, знают о том, что мать осталась без жилья, но забирать к себе ни один из них не торопится. Возможно, яблоком раздора стал родительский дом, который мать оставила внуку. К слову, поселок находится на берегу моря, и дома там недешевые.
- Мы ищем других родственников и параллельно созваниваемся с домами престарелых, - говорит глава сельской администрации Ольга Колесникова. - Пребывание в частном пансионате для пожилых людей стоит от 25 тысяч рублей в месяц, пенсии не хватит, а помочь ей некому. Чтобы попасть в государственный дом престарелых, надо собрать много медицинских справок, пройти обследование, но женщина не транспортабельна.
- Она не выдержит поездок в больницу, когда перекладываем ее с дивана на диван, она плачет, говорит, что все болит, - рассказывает Мария.
Глава сельсовета написала письмо в департамент труда и социальной защиты населения администрации Феодосии с просьбой о помощи. На горизонте новая проблема: пока у женщины не стоит штамп в паспорте о выписке. Но когда его поставят, она не сможет получать пенсию без регистрации.
Ольга Колесникова уверяет: "Как бы там ни было, мы бабушку не бросим". А 87-летняя Анна Федоровна живет в своем мире, практически никого не узнает, все чаще вспоминает своих покойных родителей и, к счастью, не осознает, что ее предали самые близкие люди.