В поединке остроумия и актерского таланта в рамках модного нынче батла сошлись две сильнейшие команды - Мастерская Петра Фоменко и Театр Романа Виктюка.
В Театре на Юго-Западе не протолкнуться: все зрительские места и две противоположные фан-зоны заняты. Создатель идеи проекта и по совместительству его ведущий, Максим Драченин, объясняет, что практически вся игра будет строиться на заданиях зрителей, которые те предварительно придумывают и записывают на специальных бланках. В трех раундах из шести участникам приходится "вживаться" в ситуацию, заведомо придуманную зрителем.
Совершенно произвольно выбираются персонажи, место действия и конфликт. О чем вести разговор -тоже подсказывают зрители: на листочках поменьше заранее написаны самые невероятные и смешные слова, которые, кажется, друг с другом быть даже рядом не должны: клюко-клюшка, авоська и кукуруза. Но тут - все возможно. Актерам предстоит на ходу сотворить театральное действие, которое к тому же должно быть со своим непредсказуемым сюжетом и остроумными репликами. Визуализировать, оживить слово на обычной бумаге; сделать из одного предмета совершенно другой, став при этом частью сотворенной композиции; действовать воедино, чувствуя других, как самого себя; знать, как и где использовать "хомяка-правдоруба" и "перфоратор"; перевоплощаться мгновенно даже в песне.
"Виктюки" и актеры "Мастерской" раунд за раундом доказывают друг другу, зрителям и жюри, что действительно являются настоящими мастерами своего дела. У жюри - профессора ГИТИСа Михаила Скандарова, актера Бориса Галкина и режиссера Анастасии Имамовой - нет ни вопросов, ни претензий, только признание абсолютного успеха обеих команд. Но, несмотря на то, что обе труппы идут буквально "ноздря в ноздрю", жюри нужно определить победителя.
Фортуна, как настоящая женщина, улыбается чисто мужскому составу команды Мастерской Петра Фоменко. Но Театру Романа Виктюка придется еще побороться за место - по итогам второй отборочной игры 30 октября, где будут бороться Театр им. Ермоловой и сам Театр на Юго-Западе, будет определен порядок "битвы" за первое место на финальном состязании 6 ноября.
Несмотря на слова "батл", "поединок", "битва", в этом чемпионате нет такого соревновательного момента - скорее, наоборот, это сближает и объединяет театральные школы. Максим Драченин в связи с этим говорит о том, что если идея с проектом оправдает себя, то в недалеком будущем будет организован фестиваль театральной импровизации.