Продажа тура с одной лишь маршрутной квитанцией нарушает закон о туризме, подчеркнул Нерадько. По его словам, эта проблема характерна для аффилированных с туроператорами авиакомпаний.
"Сложно представить себе сговор девяти крупнейших туроператоров, которые вывозят основную часть туристов за границу, и одной авиакомпании, - парировал заместитель генерального директора "Турпомощи" Сергей Голов. - Тем более что пострадали не только пассажиры, но и сами туроператоры, которые вторично оплатили перевозку, не выполненную "ВИМ-Авиа".
Авиакомпания испытывала финансовые трудности и не могла точно назвать время обратных рейсов. Исходя из закона, надо было либо возвращать деньги, либо предлагать другой вариант отдыха, но туроператоры предпочли пойти на поводу у "ВИМ-Авиа". После майских проблем с нехваткой самолетов из-за техобслуживания перевозчик реагировал на рекомендации Росавиации и пытался исправить ситуацию, объяснял сенаторам Александр Нерадько. По его словам, за лето авиакомпания перевезла свыше 1,1 миллиона пассажиров, и на фоне таких "высоких" перевозок ввести более жесткие ограничения на деятельность компании, чем сокращение программы чартерных перевозок, фактически было невозможно. Что касается задержек рейсов, то в пиковый летний сезон, когда рынок авиаперевозок показывал рост в 22 процента, проблемы с пунктуальностью были и у других авиакомпаний.
Александр Нерадько также сообщил, что в сентябре - начале октября из небюджетных источников на перевозку пассажиров "ВИМ-Авиа" и погашение текущих долгов компании было потрачено около 600 миллионов рублей. По данным Росавиации, кредиторская задолженность компании составляет почти 10 миллиардов рублей
После возврата части парка лизингодателям у перевозчика осталось пять самолетов, на них наложен арест.
Уже в пятницу он может лишиться формального права на полеты - ожидается, что у "ВИМ-Авиа" будет ограничен сертификат эксплуатанта. Эксперты сомневаются, что в условиях многомиллиардных долгов и испорченной репутации авиакомпании удастся найти инвестора и избежать банкротства.