Задача уменьшить на улицах Москвы количество автотранспорта по-прежнему стоит перед городскими властями. Город для этого делает немало: строит новые дороги, обновляет общественный транспорт, упорядочивает парковочное пространство на улицах Москвы. Благодаря этому 70% москвичей в час пик уже предпочитают добираться на метро, МЦК, автобусах и трамваях. Но этого, по их мнению, недостаточно, так как половина машин на магистралях столицы - с подмосковными номерами.
"Поэтому критически важно продолжить развитие пригородного железнодорожного транспорта", - сказал сегодня во время отчета за 7 лет своей работы во главе Москвы мэр Сергей Собянин. Сейчас в городе строятся дополнительные железнодорожные пути по многим направлениям - Ярославском, Курском, Горьковском, Киевском и Смоленском. "Мы обсуждали с коллегами из Московской области и Минтранса идею нового мегапроекта, - продолжал мэр. - Цель его - превратить радиальные направления в сквозные диаметры, по которым будут ходить электрички, скажем, от Зеленограда до Балашихи или Подольска. Причем, интервалы движения у них будут не больше, чем у МЦК".
Таким образом, пассажиры будут сразу доезжать до центра города и мест, куда им нужно. Это снизит число людей, которые продолжат пользоваться машиной, не желая тратить время на пересадки на другие виды транспорта.
Проект, по его словам, сложный, но он серьезно изменит роль пригородного движения в городе. Сложностей же Москва никогда не боялась, подчеркнул мэр.