Символический пуск состоялся на международной выставке "Таможенная служба-2017".
Процесс обработки посылок после доставки в Россию (в логистический центр Внуково) стал быстрее. Таможенники в удаленном режиме отслеживают движение отправлений по автоматическим линиям с помощью камер, которые сами считывают с упаковок всю необходимую информацию. Новая технология позволила сократить время обработки каждой посылки на несколько секунд, но, учитывая огромное количество посылок, это существенно скажется на производительности, уверен замглавы "Почты России" Алексей Скатин.
Кроме того, данные с оболочки посылки теперь используются при начислении таможенных пошлин, когда товар стоит более тысячи евро. В дальнейшем на основе этого механизма сканирования данных будет сформирована новая автоматическая система начисления таможенных пошлин. "С Федеральной таможенной службой сейчас разрабатываем различные механизмы по упрощенному начислению пошлин. Мы предполагаем, что в первом квартале следующего года у нас будет прототип такой системы", - сказал Алексей Скатин.
"Все мы знаем, какими быстрыми темпами растут объемы пересылки международных почтовых отправлений, в том числе в рамках интернет-торговли. Новейшие информационные технологии помогают нам все это успешно обрабатывать. Роботизация и автоматизация этого процесса помогают вывести наше взаимодействие на новый уровень", - сказал первый заместитель руководителя ФТС Руслан Давыдов. Он отметил, что это еще один важный шаг к полной автоматизации взаимодействия таможенников и "Почты России".
В предстоящий пиковый предновогодний период (ноябрь-декабрь) почтовики ожидают более 80 миллионов почтовых отправлений, что на треть больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В целом в 2017 году "Почта России" планирует обработать 420-430 миллионов международных и внутренних отправлений с товарными вложениями.