Титул Хэмилтон получил по итогам драматичнейшего Гран-при Мексики, который завершился победой Макса Ферстаппена из "Ред Булла". По иронии судьбы, для Льюиса эта гонка с точки зрения занятого места стала самой неудачной в сезоне.
Чтобы стать чемпионом мира за два этапа до окончания сезона, Хэмилтону было достаточно в Мексике финишировать на месте не ниже пятого, что для него вроде бы обычное дело. В нынешнем чемпионате Льюис лишь раз, в Монако, показал результат хуже этого. Второй вариант - не пустить Себастьяна Феттеля на первую или вторую позицию. В таком случае результат британца, опережавшего накануне гонки соперника из "Феррари" на 66 очков, уже не имел никакого значения.
В квалификации Себастьян показал, что будет сражаться до последнего - именно он заработал на последнем быстром круге поул-позишн, опередив Макса Ферстаппена из "Ред Булла". Впрочем, и Хэмилтон отстал несильно, показав третье время. Близость главных конкурентов на стартовой решетке в итоге и привела к инциденту на первом круге, оказавшемуся в этой гонке ключевым. Троица лидеров настолько яростно боролась за "место под солнцем", что дело закончилось контактом между Феттелем и Хэмилтоном. Первый повредил антикрыло, второй пробил колесо, и оба тут же отправились в боксы, откатившись в конец пелотона. Льюису повезло меньше - из-за заминки в боксах он оказался сильно позади Себастьяна.
Ферстаппен, вырвавшись на оперативный простор, принялся штамповать быстрые круги, и вопрос о победителе этапа можно было закрывать. С поправкой на надежность двигателей "Рено" и машины "Ред Булл" в целом - напарник Макса Даниэль Риккардо был вынужден сойти из-за технических проблем в самом начале. Ну а главная интрига формулировалась так - успеют ли Феттель и Хэмилтон прорваться из низов на ведущие позиции, и кто наберет нужное количество очков. Себастьян, имевший изначальное преимущество, свои позиции улучшал быстрее. Кругов за 14 до финиша он вытеснил Окона с четвертую позиции, тогда как Хэмилтон в это же время принялся прошел замыкавшего десятку Массу.
Успехи Феттеля на этом и закончились - замыкавший тройку лидеров Райкконен ехал в 20 с лишним секундах впереди. Наверстать такое отставание было уже малореально, к тому же оно мало что давало немецкому пилоту. Хэмилтон за три круга до финиша красиво обогнал еще и Алонсо, став девятым. Это значило, что Феттеля устраивала только победа. Добиться которой было никак невозможно. Первое место на Гран-при Мексики удержал Макс Ферстаппен, вторым стал напарник Хэмилтона по "Мерседесу" Валттери Боттас, а Кими Райкконен из "Феррари" финишировал третьим. Феттель завершил гонку на четвертой позиции, Хэмилтон - на девятой.
Таким образом, Хэмилтон стал недосягаемым для единственного конкурента за два этапа до конца сезона - у британца 333 очка, тогда как у немца их стало 277, а за победу на отдельном этапе полагается 25 баллов. Результаты гонок в Бразилии и ОАЭ уже не будут иметь глобального значения. Льюис стал четырехкратным чемпионом мира и самым успешным британским пилотом в истории, сравнявшись по количеству титулов как раз с Себастьяном Феттелем. Гонщиков, выигрывавших этот титул больше трех раз в карьере, всего пятеро за всю историю "Формулы-1". Кубок конструкторов в четвертый раз подряд, опять-таки досрочно, еще по итогам Гран-при США, выиграла команда "Мерседес". Которая продолжает доминировать в "королевских гонках".