29.10.2017 16:12
    Поделиться

    Место падения Ми-8 на Шпицбергене обследуют "Фальконы"

    Обломки российского Ми-8, упавшего в четверг у Шпицбергена, наконец, обнаружили. Обломки машины засек сонар норвежского спасательного судна. Новость поступила как раз в тот момент, когда на архипелаг приземлился самолет Ил-76 МЧС России со спасателями на борту.

    Теперь на очереди задача - поднять российский вертолет. Для этого пока нет возможностей. Установлено, что вертолет лежит на дне на глубине примерно в 200 метров. Место реального падения оказалось именно там, где, согласно последним данным, Ми-8 и пропал с экранов радаров. Связь с экипажем оборвалась недалеко от российского шахтерского поселка Баренцбург. При этом координационный спасательный центр Северной Норвегии сразу предположил, что, скорее всего, вертолет упал в воду. Так и оказалось.

    Но это не значит, что прилетевшие российские специалисты МЧС России могут сразу, не распаковывая вещи, лететь обратно. Совместно с полицией Норвегии - а именно она теперь будет отвечать за операцию по поиску тел жертв авиакатастрофы, - наши спасатели, скорее всего, в ближайшие дни займутся обследованием места трагедии.

    Несмотря на относительно большую глубину в месте падения Ми-8, у российских спасателей есть все необходимое оборудование, чтобы обследовать обломки вертолета. На Шпицберген прибыли лучшие водолазы-спасатели Государственного центрального аэромобильного отряда "Центроспас" и Центра по проведению спасательных операций особого риска "Лидер" МЧС России. В составе оперативной группы более 40 человек, в том числе 17 водолазов, имеющих допуск к проведению поисково-спасательных работ на больших глубинах.

    Кроме того, с собой они привезли два глубоководных малогабаритных роботизированных аппарата - телеуправляемый аппарат малого класса "Фалькон", предназначенный для выполнения поисковых работ на глубинах до 1000 метров, а также компрессорное оборудование, моторные лодки уникального класса, водолазное снаряжение, необходимое для обследования подводных объектов.

    С помощью подводного комплекса, включающего в себя гидролокаторы бокового обзора и системы гидроакустического позиционирования, можно обследовать подводные объекты на глубинах до 300 метров.

    Так что сначала спасатели запустят на дно подводные беспилотники и лишь потом, по всей видимости, будет приниматься решение, поднимать вертолет или нет. Если удастся поднять самописцы и тела погибших, то, возможно, надобности в поднятии вертолета и не будет.

    В любом случае, на данный момент такой технической возможности нет, заявила норвежская сторона. В пресс-службе губернатора Свальбарда заявили, что в зоне, где упал российский вертолет, нет корабля с необходимым оснащением для поднятия вертолета со дна, но норвежцы все равно уже приступили к поискам такого судна.

    В принципе, подходящие суда у Норвегии есть. Правда, тут возникают вопросы и финансового, и технического характера. Даже если удастся согласовать детали операции, судам понадобится несколько дней хода, чтобы достигнуть места катастрофы.

    Напомним, что российский вертолет Ми-8 потерпел крушение , когда возвращался из законсервированного поселка "Пирамида". На борту были 8 человек.

    Поделиться