Как сказали корреспонденту "РГ" в штабе ВДВ, в ближайшие пару месяцев "Арбалетами" снабдят еще как минимум три сотни спецназовцев.
Эта парашютная система позволяет военным десантироваться с самолетов и вертолетов, летящих на высоте до 8 километров. Помимо штатного оружия и снаряжения парашютное "крыло" выдерживает дополнительную нагрузку в полторы сотни килограммов.
Надо сказать, что "Арбалет-2" специально конструировали под нужды военных разведчиков и спецназа. Отсюда - особые технические характеристики изделия. С этим парашютом, к примеру, можно прыгать, когда за бортом стоит 35-градусный мороз, а самолет с десантниками на борту несется со скоростью 350 километров в час.
Именно эти свойства "Арбалета" учли, когда несколько лет назад десантное командование решало, какую спускаемую экипировку выбрать для первой в мировой истории выброски военнослужащих с самолета в районе Северного полюса.
Высокую надежность парашютов обеспечивают планирующие 9-секционные купола площадью 27 квадратных метров. У них общая подвесная система, куда при необходимости можно крепить грузовой контейнер с автономной парашютной системой. Кроме того, подвесная система имеет девять точек регулировки, что позволяет подгонять ее даже под парашютиста ростом два метра. Специальное строение купола, подвесной системы и системы управления парашютом позволяет развивать горизонтальную скорость до 60 километров в час и безопасно приземляться даже военнослужащим с минимальным опытом прыжков.
Новые средства десантирования получают и в линейных подразделениях ВДВ. Так, до конца нынешнего года туда поступит более 10 тысяч комплектов современной парашютной системы Д-10. Она предназначена для прыжков из самолетов, идущих на скорости от 140 до 400 километров в час. По сравнению с другими парашютами Д-10 более простой в эксплуатации и отличается высокой надежностью.