Новости

30.10.2017 22:33
Рубрика: Экономика

Себе дороже

Только десятая часть населения жалуется на нарушение прав потребителя
Только каждый десятый россиянин, который предполагает или уверен, что его права как потребителя были нарушены, обращается с жалобой в компетентные органы. Задача проекта Минфина "Содействие повышению уровня финграмотности населения и развитию финансового образования в РФ" - сделать так, чтобы население знало телефоны, куда можно обратиться за помощью в этих случаях, наизусть, как номер "скорой помощи".

Об этом заявила гендиректор Аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева в ходе видеомоста с регионами на открытии IV Всероссийской недели сбережений. Причина нежелания людей обращаться за помощью при нарушении прав потребителей кроется в том числе в культурно-социальной плоскости, считает эксперт. "Как люди решают подобные сложности в своей жизни? Чаще всего это заканчивается разговором на кухне или с друзьями. Пожаловались, посоветовались... И забыли", - рассказала она, ссылаясь на результаты опросов.

По ее мнению, сегодня необходимо фокусироваться на популяризации способов обращения за помощью. То есть каждый потребитель должен знать, куда позвонить, и узнать инструкцию, как действовать, - держать ее в голове не нужно. В качестве примера Гузелия Имаева приводит пожар. Все знают, куда надо звонить и что делать в этой ситуации. "Примерно так должно работать решение вопросов защиты в финансовой сфере", - считает она.

Опытом внедрения различных курсов по финансовой грамотности поделились семь российских регионов. Так, в Саратове по инициативе регионального управления Банка России запустили программу для людей старшего возраста - одну из уязвимых прослоек общества. В Ставропольском крае к организации мероприятий подключили Всероссийское общество инвалидов. Очень продвинутая в плане финансового образования Томская область проводит, среди прочего, лекции по истории финансовых пирамид. Этот субъект - единственный, который уже 15 лет занимается выпуском облигаций для населения.

На федеральном уровне аналогичные бумаги - облигации федерального займа для населения (ОФЗ-н) - минфин начал выпускать минувшей весной, и 1 ноября состоится выплата первых купонных доходов. Замминистра финансов Сергей Сторчак рассчитывает, что это станет удачной рекламой ОФЗ-н. "Очень важно, что в ходе продаж этого инструмента примерно три четверти лиц, которые приобрели его, открыли брокерские счета, - рассказал Сергей Сторчак. - Наличие брокерского счета - это первый элемент сознательного управления той ликвидностью, которая у вас имеется на текущий момент".

Наличие брокерского счета - это первый элемент сознательного управления личным капиталом

Правда, даже с таким, казалось бы, несложным, безопасным и практически классическим финансовым инструментом, как ОФЗ-н, остаются проблемы: население все еще невнимательно читает условия выпуска. Например, они ограничивают вложения физлица в ценные бумаги 15 миллионами рублей. Нашелся обладатель более солидного капитала, который вложил больше положенного, рассказал Сторчак. Какова судьба его вложений, пока неизвестно.

Экономика Финансы Правительство Минфин
Добавьте RG.RU 
в избранные источники