Напомним, сейчас заканчивается подготовка техзадания для первого конкурса на закупку электробусов. Власти собираются покупать по 300 экомашин в ближайшие три года. Проект ТЗ на закупку был опубликован в открытом доступе еще в начале августа для всеобщего обсуждения. Пришло более пятисот замечаний, например, попросили увеличить количество сидячих мест, устроить тепловую завесу над дверьми на холодное время года.
Среди первых маршрутов, на которые должны выйти электробусы - те, что сегодня обслуживают троллейбусы. Всего было названо восемь маршрутов, среди них: N 7 "Парк Победы - Калужская площадь" , N 34 к "Улица Кравченко - Киевский вокзал", N 42 "Рижский вокзал - метро "Динамо" , N 76 "Холмогорская улица - метро "ВДНХ" южная", а также N 36, 83, 73 и 80.
Как отметил Ликсутов, троллейбусные маршруты для запуска электробусов выбраны не случайно. Организовать электрозаправки проще именно на троллейбусных линиях - не нужно издалека "тащить" электричество. На слушаниях многие эксперты напомнили о том, что городские власти обещали запустить электробус и по Садовому кольцу на место троллейбуса "Б" - сейчас вместо него ходят обычные автобусы. Заммэра отметил, что электромашины там обязательно будут, но позже.
А вот троллейбусы, скорее всего, туда не вернутся: бюджетных производителей, которые бы удовлетворили столичные требования, в России нет. В последнем заказе Москвы были 12 троллейбусов с автономным ходом производства завода "Троллза". Они должны были быть поставлены еще в прошлом году. Павел Хмелев, главный инженер "Мосгортранса", сообщил: заказ был сорван - завод не справился. Закупать электробусы Москва будет только по контрактам жизненного цикла. Поставлять их уже собираются два завода - "ГАЗ" и "КАМАЗ". Последний только что передал новую модель на испытания "Мосгортрансу" - скоро мы ее увидим на улицах города. Интерес к столичному автопарку, напомню, проявляли финские, белорусские и китайские производители. В общей сложности, через три года в Москве должно быть уже 900 электробусов - по 300 в год, а затем в 2021 году власти хотят совсем отказаться от закупок дизельных автобусов. Учитывая, что автобусный парк Москвы - один из самых молодых в мире, полное замещение на электробусы произойдет не раньше чем лет через 10 - в столице более 10 тысяч автобусов.
Эксперты отметили всемирный тренд на электротранспорт, но и высказали некоторые опасения. Например, в Лондоне закупили порядка тысячи гибридных автобусов и у многих из них вышли из строя аккумуляторы. Машины так и ездили на дизеле.