30.10.2017 22:12
    Поделиться

    США начали учения стратегических сил с упором на ядерный компонент

    В понедельник США начали масштабные учения стратегических сил "Глобальный гром-2018" (англ. Global Thunder) с особым упором на ядерный компонент. Учения проводятся Стратегическим командованием (СТРАТКОМ) США, отвечающим за стратегическое сдерживание, планирование глобального удара и противоракетной обороны, сбор разведанных, операции в космосе и киберпространстве, электронное вооружение.

    Как рассказал глава командования Джон Хайтен, целью является интеграция всего стратегического арсенала СТРАТКОМ "с целью оказания многомерного воздействия на любого противника в любом месте в любое время".

    Учения Global Thunder проводятся ежегодно, как правило, в конце осени. Хотя они планируются за несколько месяцев и не привязаны к конкретным международным событиям, отметим, что в этот раз они проводятся на фоне высокой напряженности между КНДР и США, включая обмен угрозами применить ядерное оружие. По сценарию учений противник обычно является вымышленным, однако моделирование отражает реальные вызовы, стоящие перед США. Как сообщил журналистам представитель командования Брайан Магуир, особый акцент будет сделан на "проверку ядерной готовности".

    Легенда включает в себя реагирование на серию различных стратегических вызовов и использование всех имеющихся в распоряжении СТРАТКОМ инструментов. Американским военным предстоит осуществлять сдерживание, отразить в случае необходимости военную атаку и задействовать войска в случае указания главы государства.

    Сценарий учений и перечень участвующей в них военной техники строго засекречены. По данным американских СМИ, в предыдущие годы в маневрах в том числе принимали участие стратегические бомбардировщики B-52 Stratofortress и невидимка B-2 Spirit. B-52 может нести как бомбы, так и крылатые ракеты с ядерными боеголовками. В сферу ответственности СТРАТКОМ входят и другие компоненты ядерной триады США - межконтинентальные баллистические ракеты наземного базирования LGM-30G III Minuteman и стратегические атомные подводные лодки класса "Огайо" с ракетами Trident II.

    Сценарий учений и перечень участвующей в них военной техники строго засекречены

    Учения включают командно-штабной и полевой компонент. Отрабатывается также взаимодействие с государствами партнерами - Австралией, Великобританией, Данией и Канадой, которые имеют постоянных представителей по связи при СТРАТКОМ США.

    Кроме того, на учениях проводятся испытания новых видов вооружений. Это первые маневры такого рода при президенте Дональде Трампе, который называл одним из своих приоритетов модернизацию ядерных арсеналов США. По оценкам Arms Control Association, на модернизацию имеющихся и разработку новых вооружений США могут израсходовать свыше 1 триллиона долларов в течение 30 лет.

    Напомним, на прошлой неделе в России также прошли комплексные тренировки стратегических ядерных сил, в которых принял участие верховный главнокомандующий - президент Владимир Путин. Был произведен запуск четырех баллистических ракет.

    Стратегическая стабильность остается одним из немногих направлений, по которым РФ и США сохраняют диалог в военной сфере. В соответствии с договором СНВ-III обе страны обязаны уведомлять друг друга о крупных ядерных учениях, что было сделано Пентагоном и сейчас.

    Первый зампред Комитета Совета Федерации по международным делам Сергей Кисляк, ранее занимавший должность посла РФ в США, отметил, что "учения ядерных сил США не могут не настораживать, но они не представляют опасности для РФ". Он отметил разницу в заявленных целях учений РФ и США: "Если наши учения всегда направлены на обеспечение собственной безопасности, то американцы, судя по высказываниям официальных лиц, на этих учениях будут тренироваться оказывать разноплановое воздействие на любого противника, в любое время и в любой точке мира". Аналогичное мнение высказал и глава Комитета верхней палаты по обороне и безопасности Виктор Бондарев, назвавший американские маневры "рабочим моментом поддержания обороноспособности страны". В распространенном его пресс-службой заявлении отмечается: "Вопрос не в том, представляют ли ядерные испытания недружественной страны угрозу для нас, а в том, можем ли мы этой угрозе противостоять. Мы этой угрозе противостоять однозначно можем, российский ядерный потенциал существенно превосходит американский".

    Поделиться