Новости

31.10.2017 19:18
Рубрика: Экономика

ФАС предложила удешевить плацкартные билеты на 10%

Федеральная антимонопольная служба предложила понизить на 10% железнодорожные тарифы на дальние пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах.

Как сообщил замглавы ведомства Александр Редько, этот вопрос обсуждался на заседании правления ведомства и был продиктован намерениями Федеральной пассажирской компании" (ФПК, "дочка" РЖД, занимается перевозками в поездах дальнего следования) индексировать регулируемые тарифы в 2018 году на 3,9%. И это при том, что у ФПК пассажиропоток упал на 8,5%.

"Поднимать цены, руководствуясь затратной логикой, неверно, - заявил высокопоставленный чиновник ФАС. - Надо ориентироваться на состояние конкуренции и доходы населения. Авиаперевозчики снижают на 10% стоимость своих перевозок - и все клиенты с железных дорог уходят на авиацию".

Александр Радько назвал цифры: "Провозная емкость "Победы" - 94%, в плацкарте ФПК - 74%, в общих вагонах - менее 50%. Вот резерв, поезда ходят полупустые. Какой смысл поднимать цены на полупустые поезда?" При этом замглавы ведомства добавил, что необходимо также "решать проблему качества подвижного состава".

Чиновник сообщил, что Минтранс и Минэкономразвития выступили против инициативы ФАС об удешевлении проезда в плацкартных и общих вагонах и решение вопроса отложено до совещания в правительстве.

Еще раньше железнодорожная монополия запросила согласия ФАС на то, чтобы повысить ставки на 4% на все виды грузов, кроме нефтяных, и на 2% поднять базу тарифа, чтобы возместить влияние ряда нормативных решений. В свою очередь антимонопольная служба считает, что можно индексировать ставки на нефтяные перевозки "как все грузы - без изъятий". "При этом точечные скидки до 50% возможны под определенные проекты: в нефтянке, также, например, на удобрения и на металлы. Мы внесли такое предложение в проект постановления правительства", - сообщил Радько.

Он также добавил, что позиция антимонопольного ведомства по вопросу грузового тарифа будет сформирована только после решений по тарифам на пассажирские перевозки.

Экономика Транспорт Железные дороги Правительство ФАС
Добавьте RG.RU 
в избранные источники