Михаил Грушевский: Беспардонные навязывания нелепых предложений утомляют

Михаил Грушевский, пародист:

Я рад, что для тех компаний сферы финансов и услуг да и должностных лиц, которые пытаются завладеть чужими персональными данными, Роспотребнадзор вводит, наконец, ограничения. Ведь понятно, наши сведения нужны, чтобы, основываясь на том, какого мы возраста, пола, предпочтений, навязать товар или услугу. И для прочих махинаций.

Сам не то чтобы страдаю, но и не наслаждаюсь, к примеру, от многочисленных звонков на мобильный номер. Неведомые мне коммерческие организации, финансовые структуры вкрадчивыми голосами предлагают поделиться информацией и разместить у них на почте какие-то мои активы, иные советуют купить ценные бумаги на Нью-Йоркской фондовой бирже. В общем, несут полнейшую ахинею, и иногда думаешь: неужели все эти господа рассчитывают, что найдутся сумасшедшие, которые по такому шальному звонку ответят: "Прикупите мне, пожалуйста, на 12 миллионов евро что-нибудь стоящее".

Бывает, звонят из ресторанов, назойливые менеджеры даже не знают, как тебя зовут, но все равно приглашают: "У нас будет интересное мероприятие дегустации польского пива, мы вас ждем". Все эти несанкционированные и, на мой взгляд, крайне неэтичные коммерческие звонки меня очень расстраивают.

Другое дело, когда человек хочет оставить свои данные, чтобы получать полезную информацию о каких-то коммерческих условиях, а беспардонные навязывания совершенно нелепых предложений просто утомляют.

Так что я поддерживаю идею штрафовать этих докучливых людей. Вот только порой так получается, самые изощренные ограничения сталкиваются с еще более изощренными способами их обойти. Думаю, пока что какими-то символическими штрафами вряд ли можно серьезно напугать нечистых на руку аферистов. Но сама концепция, философия идеи наказывать за воровство личной информации мне приятна.

По опыту посоветую: когда заполняете анкеты, не обязательно оставлять все свои паспортные данные, адрес и телефон, это вопрос корректности ситуации. Я не оставляю и не "ведусь" на шантаж по отношению к себе: не оставите, не дадим скидочную карточку. Если я доверяю фирме, могу дать все, вплоть до номера телефона. Это происходит, когда люди говорят мне: "Мы вас беспокоить не будем. Как вам удобно: смс-кой или на e-mail?" Так поступают грамотные, удобные компании, которые дорожат своим престижем.

Пароли я меняю не так часто. Но все равно голыми руками меня не возьмешь. Хотя, конечно, мошенники - народ изобретательный и талантливый, не останавливаются на уже апробированных методах - нет-нет и что-то новенькое придумают. Но здесь уже нужны просто бдительность и отсутствие ротозейства.