Нидерландский концерн расширил линейку авто

На международной выставке "COMTRANS-2017" DAF представил обновленные модели грузовиков, обладающие уникальными особенностями.
Хорошая новость для отечественных автоперевозчиков: с будущего года в России начнутся продажи нового грузовика DAF XF 480 FT Super Space Cab c колесной формулой 4x2.

Эта новинка стала "гвоздем" экспозиции нидерландского автоконцерна на международной выставке коммерческого транспорта "COMTRANS-2017", прошедшей в сентябре в Москве.

Модель DAF XF 480 FT, соответствующая экологическим стандартам "Евро-6", объединила в себе лучшие технические решения, основанные на многолетнем опыте производства и эксплуатации. Благодаря инновационному двигателю PACCAR MX-13, эффективной автоматической коробке передач TraXon и улучшенным аэродинамическим характеристикам разработчикам компании удалось сократить расход топлива на 7 процентов. Новая компактная система дополнительной обработки отработавших газов EAS обеспечила снижение снаряженной массы машины на 100 килограммов и, соответственно, увеличение ее грузоподъемности. Немаловажно для будущих перевозчиков: улучшения коснулись и кабины водителя. Здесь появилась новая система управления климатом HVAC, которая создает шоферу ощущение максимального комфорта.

Вообще нынешний год можно назвать знаковым для компании DAF, полностью укомплектовавшей линейку новых CF и XF. Она расширилась на 11 конфигураций тягачей и шасси. Новые модели оборудованы встроенными модулями крепления кузова, заметно сокращающими время установки последнего, и, по словам разработчиков, обеспечивают лучшую в своем классе производительность в самых различных рабочих условиях.

Новая система управления климатом создает шоферу ощущение максимального комфорта

Расскажем о некоторых уникальных особенностях новых моделей. Начнем с повышенной грузоподъемности благодаря новой системе отвода выхлопных газов, которая легче предыдущей версии на целый центнер. Новые оси и сдвоенные оси также снижают собственную массу автомобиля, делая его легче на 250 кило (конфигурация CF FAD 8x4 для строительной отрасли).

Следующая "изюминка" обновленного модельного ряда CF и XF - это поддерживающая ось, которая устанавливается на тягачи и шасси, гарантируя максимальную маневренность. Ось оснащена электрогидравлической системой рулевого управления (EHS), которая рассчитывает оптимальный угол поворота задних колес, исходя из скорости и колесной базы грузовика. Преимущества новой системы рулевого управления особенно заметны при маневрировании в плотном потоке на городских улицах. А вот при движении быстрее 40 километров в час ось блокируется в прямом положении, гарантируя максимальную курсовую устойчивость автомобиля и дополнительную экономию топлива. Новые шасси CF и XF идеально совместимы с различными типами кузовов. Так, новые модули крепления кузова (BAM) значительно ускоряют установку кузова-фургона, тяжелого крана, самосвала или подъемника с крюком. Расширенная схема расположения отверстий в задней части шасси заметно упрощает установку задних подъемников, кранов и кузовов-фургонов, а также позволяет без проблем переставлять компоненты или устанавливать тяговый брус или противоподкатную защиту.

Еще одно нововведение - инновационная система мониторинга зарядки АКБ. Система поставляется на заказ и использует разработанный компанией датчик для точного измерения состояния заряда батареи. При этом учитываются погодные условия, что гарантирует беспроблемное зажигание в нужный момент.

Городскому грузовику важно иметь не только экономичный силовой агрегат, но и "дружелюбный" вид

Учли разработчики новой линейки CF и XF и пожелания клиентов по сниженному потреблению топлива. В силовых агрегатах PACCAR MX-11 и MX-13 снижены обороты двигателя (что и приводит к экономии дизтоплива), зато увеличен крутящий момент: максимальное значение Нм теперь доступно даже при 900 оборотах в минуту. Мощность практически всех силовых агрегатов была увеличена на 7-14 кВт или 10-20 лошадиных сил.

Моторы PACCAR MX-11 и MX-13 в стандартной комплектации поставляются с АКП TraXon последнего поколения. Эти трансмиссии отличаются невероятно плавным переключением передач. На моделях Construction в линейке DAF CF FAD, FAT (жесткие шасси) и FTT (тягач) трансмиссия TraXon поставляется с дополнительным режимом движения по бездорожью. При включении этого режима переключение происходит очень быстро и на высоких оборотах, что гарантирует передачу максимального тягового усилия.

О преимуществах линейки CF и XF можно рассказывать еще долго. Но будет несправедливо умолчать о достоинствах LF, которые только укрепят ведущее положение моделей этой серии в классе грузовых автомобилей массой 7,5-19 тонн. Такая техника в большинстве своем используется в городских условиях. А "городскому" грузовику очень важно иметь не только сильный и экономичный силовой агрегат, но и "дружелюбный" вид. Поэтому не будем заострять внимание на их тяговых характеристиках, а поговорим о том, что первым бросается в глаза - дизайне кабины - и удобствах для водителя.

В соответствии с замыслами дизайнеров внешний вид новых LF отличается прежде всего элегантностью. А хромированные декоративные полосы на решетке радиатора, по краям загнутые кверху, создают впечатление тройного смайлика. Глядя на симпатичную "мордочку" LF, и самому хочется улыбнуться.

Дверь со стороны пассажира в кабине LF теперь имеет более низко расположенное окно. Такое расположение гарантирует водителю оптимальную видимость справа, что опять-таки крайне важно на городских улицах, где полно пешеходов и велосипедистов. "Теплые" оттенки внутренней отделки кабины создают домашнюю обстановку. А улучшенная графика на щитке приборов упрощает считывание информации.

В прошлом году на российском рынке компания DAF реализовала 917 единиц техники, с ростом к 2015 году более чем 40 процентов. В этом году только за январь-май продажи превысили тысячу машин. В компании надеются, что новые линейки CF, XF и LF еще больше укрепят позиции бренда в России. С начала года и по август включительно в России зарегистрировано 2179 новых грузовиков DAF.