31.10.2017 15:25
    Поделиться

    Новые сервисы противодействуют серым схемам продаж подержанных машин

    Автомобильные дилеры озаботились улучшением качества сервиса на рынке продаж подержанных грузовиков.

    Увеличение продаж новых грузовиков повлекло за собой некоторое снижение покупательского спроса на вторичном рынке. Российский рынок техники с пробегом стагнирует, отмечают эксперты, однако его оживлению будут способствовать новые сервисные предложения от производителей и кредитных организаций.

    В первой половине года в РФ было продано 30 919 новых грузовых автомобилей. Как отмечают аналитики "Автостат Инфо", продажи грузовиков в стране выросли более чем на 45 процентов. В то же время реализация грузовых машин с пробегом незначительно сократилась. Было продано 144,3 тысячи, а годом ранее - 145,7 тысячи. Спад составил 1 процент, но при этом вторичный рынок по объемам заключаемых сделок по-прежнему значительно превышает количество продаж новых машин.

    За первое полугодие в сегменте продажи техники российских марок сократились на 3,8 процента: с 83 626 до 80 453 единиц. От еще большего спада вторичный рынок грузовиков удержал сегмент иномарок: здесь объем продаж бывших в употреблении грузовиков вырос на 2,8 процента: с 62 078 до 63 840 штук.

    Согласно данным "Автостат Инфо", на вторичном рынке грузовых машин в РФ больше всего перепродается техника марки "КАМАЗ". За первое полугодие продано 36 862 таких машины, что на 3 процента меньше, чем за тот же период 2016-го. Далее по популярности следует марка "ГАЗ" с объемом продаж в 16 250 грузовиков (на 8 штук превышен результат прошлого года). Наибольшее падение спроса коснулось марки "ЗИЛ". За шесть месяцев этого года они сократились на 16,7 процента и составили 8573 единицы. Продемонстрировать динамику роста на снижающемся рынке сумели подержанные грузовики "Вольво", объем реализации которых вырос на 1,2 процента и достиг отметки 7322 единицы.

    В целом в течение этого года перепродажи грузовиков сохраняются на уровне 2016-го с небольшой коррекцией на оживление рынка новых грузовиков. Кроме того, дальнейшему развитию сегмента мешает ряд факторов. Как отметил вице-президент ассоциации российских автомобильных дилеров Денис Мигаль, одной из главных задач сегодня является создание цивилизованного вторичного рынка. "Ни для кого не секрет, что наш рынок автомобилей с пробегом "серый", плохо регулируемый, не поддерживаемый ни со стороны профессионального сообщества, ни со стороны государства. Все это очень сильно вредит как бизнесу, так и конечным потребителям", - считает вице-президент РОАД.

    Оживлению спроса на вторичном рынке способствует повышение качества послепродажного обслуживания

    Например, одна из проблемных тем при продаже подержанных автомобилей - скручивание пробегов. Кроме того, ряд рисков связан с юридической чистотой сделок и технической безопасностью автотранспортных средств. В целом, как отмечают аналитики компании MUST, участники вторичного рынка комтранса могут столкнуться с полусотней проблем при заключении сделок, среди которых разница ценовых ожиданий, обилие мошеннических схем, спровоцированное отсутствием единого эффективного стандарта осмотра, оценки и юридической проверки, а также коррумпированность сотрудников, отвечающих за продажи техники в ходе обновления парков крупных компаний. Последняя провоцирует появление большого количества посредников между флотом крупного перевозчика и конечными покупателями, что в свою очередь приводит к увеличению цены и как следствие снижению количества сделок купли-продажи.

    Формирование высоких стандартов работы вторичного рынка связано с появлением новых сервисных предложений со стороны автопроизводителей, кредитных и сервисных организаций. Так, за последнее время в сегменте было внедрено сразу несколько проектов. Так, одним из важных моментов работы компании "Даймлер КАМАЗ РУС" стало предложение бизнес-инструмента SelecTrucks. По словам финансового директора компании Оксаны Караховой, этот бренд по подержанной технике на основе трейд-ин и свободных закупок помогает дилерам упорядочить сам процесс покупки подержанных грузовиков и предложить клиентам разнообразные варианты финансирования. Уже в минувшем году, ставшем первым годом работы программы, на ее условиях было продано 519 грузовиков с пробегом.

    3,8 процента составило падение продаж подержанной коммерческой техники российских марок в этом году

    Оживлению спроса на вторичном рынке также способствует повышение качества послепродажного обслуживания. Так, согласно данным "Даймлер КАМАЗ РУС", только за прошлый год оборот по запчастям Mercedes-Benz вырос на 25 процентов, а по Mitsubishi FUSO - на 14. Всего в первом полугодии 2017-го продажи новой и подержанной техники Mercedes-Benz и FUSO выросли на 150 процентов.

    Не менее интересный продукт - "Авто с пробегом" - запустил "Сбербанк Лизинг". Новый финансовый инструмент позволяет предпринимателям приобретать транспортные средства, бывшие в эксплуатации. В лизинг можно получить как легковые, так и грузовые автомобили, а также сельхозтехнику. В проекте участвуют транспортные средства, бывшие в эксплуатации, возраст которых не превышает 3 года. Ее можно приобрести у специализированных организаций, а на каждую машину составляется полная диагностическая карта, позволяющая гарантировать качество приобретаемой техники.

    Уникальный проект MUST для продавцов и покупателей коммерческого транспорта с пробегом был представлен на недавней выставке Comtrans 2017. В рамках проекта можно в течение всего 10 секунд получить экспресс-оценку коммерческого транспорта на основе анализа данных рынка РФ. По замыслу его разработчиков, Main Universal Standard of Telecommunication (Главный универсальный стандарт телекоммуникации) для рынка купли-продажи и оценки коммерческого транспорта позволяет упростить и сократить процессы оценки, покупки и продажи техники с пробегом, сделав рынок максимально открытым.

    Поделиться