Новости

31.10.2017 15:25
Рубрика: Экономика

Старость не застанет фургон в гараже

Новые сервисы противодействуют серым схемам продаж подержанных машин
Автомобильные дилеры озаботились улучшением качества сервиса на рынке продаж подержанных грузовиков.
 Фото: depositphotos.com  Фото: depositphotos.com
Фото: depositphotos.com

Увеличение продаж новых грузовиков повлекло за собой некоторое снижение покупательского спроса на вторичном рынке. Российский рынок техники с пробегом стагнирует, отмечают эксперты, однако его оживлению будут способствовать новые сервисные предложения от производителей и кредитных организаций.

В первой половине года в РФ было продано 30 919 новых грузовых автомобилей. Как отмечают аналитики "Автостат Инфо", продажи грузовиков в стране выросли более чем на 45 процентов. В то же время реализация грузовых машин с пробегом незначительно сократилась. Было продано 144,3 тысячи, а годом ранее - 145,7 тысячи. Спад составил 1 процент, но при этом вторичный рынок по объемам заключаемых сделок по-прежнему значительно превышает количество продаж новых машин.

За первое полугодие в сегменте продажи техники российских марок сократились на 3,8 процента: с 83 626 до 80 453 единиц. От еще большего спада вторичный рынок грузовиков удержал сегмент иномарок: здесь объем продаж бывших в употреблении грузовиков вырос на 2,8 процента: с 62 078 до 63 840 штук.

Согласно данным "Автостат Инфо", на вторичном рынке грузовых машин в РФ больше всего перепродается техника марки "КАМАЗ". За первое полугодие продано 36 862 таких машины, что на 3 процента меньше, чем за тот же период 2016-го. Далее по популярности следует марка "ГАЗ" с объемом продаж в 16 250 грузовиков (на 8 штук превышен результат прошлого года). Наибольшее падение спроса коснулось марки "ЗИЛ". За шесть месяцев этого года они сократились на 16,7 процента и составили 8573 единицы. Продемонстрировать динамику роста на снижающемся рынке сумели подержанные грузовики "Вольво", объем реализации которых вырос на 1,2 процента и достиг отметки 7322 единицы.

В целом в течение этого года перепродажи грузовиков сохраняются на уровне 2016-го с небольшой коррекцией на оживление рынка новых грузовиков. Кроме того, дальнейшему развитию сегмента мешает ряд факторов. Как отметил вице-президент ассоциации российских автомобильных дилеров Денис Мигаль, одной из главных задач сегодня является создание цивилизованного вторичного рынка. "Ни для кого не секрет, что наш рынок автомобилей с пробегом "серый", плохо регулируемый, не поддерживаемый ни со стороны профессионального сообщества, ни со стороны государства. Все это очень сильно вредит как бизнесу, так и конечным потребителям", - считает вице-президент РОАД.

Оживлению спроса на вторичном рынке способствует повышение качества послепродажного обслуживания

Например, одна из проблемных тем при продаже подержанных автомобилей - скручивание пробегов. Кроме того, ряд рисков связан с юридической чистотой сделок и технической безопасностью автотранспортных средств. В целом, как отмечают аналитики компании MUST, участники вторичного рынка комтранса могут столкнуться с полусотней проблем при заключении сделок, среди которых разница ценовых ожиданий, обилие мошеннических схем, спровоцированное отсутствием единого эффективного стандарта осмотра, оценки и юридической проверки, а также коррумпированность сотрудников, отвечающих за продажи техники в ходе обновления парков крупных компаний. Последняя провоцирует появление большого количества посредников между флотом крупного перевозчика и конечными покупателями, что в свою очередь приводит к увеличению цены и как следствие снижению количества сделок купли-продажи.

Формирование высоких стандартов работы вторичного рынка связано с появлением новых сервисных предложений со стороны автопроизводителей, кредитных и сервисных организаций. Так, за последнее время в сегменте было внедрено сразу несколько проектов. Так, одним из важных моментов работы компании "Даймлер КАМАЗ РУС" стало предложение бизнес-инструмента SelecTrucks. По словам финансового директора компании Оксаны Караховой, этот бренд по подержанной технике на основе трейд-ин и свободных закупок помогает дилерам упорядочить сам процесс покупки подержанных грузовиков и предложить клиентам разнообразные варианты финансирования. Уже в минувшем году, ставшем первым годом работы программы, на ее условиях было продано 519 грузовиков с пробегом.

3,8 процента составило падение продаж подержанной коммерческой техники российских марок в этом году

Оживлению спроса на вторичном рынке также способствует повышение качества послепродажного обслуживания. Так, согласно данным "Даймлер КАМАЗ РУС", только за прошлый год оборот по запчастям Mercedes-Benz вырос на 25 процентов, а по Mitsubishi FUSO - на 14. Всего в первом полугодии 2017-го продажи новой и подержанной техники Mercedes-Benz и FUSO выросли на 150 процентов.

Не менее интересный продукт - "Авто с пробегом" - запустил "Сбербанк Лизинг". Новый финансовый инструмент позволяет предпринимателям приобретать транспортные средства, бывшие в эксплуатации. В лизинг можно получить как легковые, так и грузовые автомобили, а также сельхозтехнику. В проекте участвуют транспортные средства, бывшие в эксплуатации, возраст которых не превышает 3 года. Ее можно приобрести у специализированных организаций, а на каждую машину составляется полная диагностическая карта, позволяющая гарантировать качество приобретаемой техники.

Уникальный проект MUST для продавцов и покупателей коммерческого транспорта с пробегом был представлен на недавней выставке Comtrans 2017. В рамках проекта можно в течение всего 10 секунд получить экспресс-оценку коммерческого транспорта на основе анализа данных рынка РФ. По замыслу его разработчиков, Main Universal Standard of Telecommunication (Главный универсальный стандарт телекоммуникации) для рынка купли-продажи и оценки коммерческого транспорта позволяет упростить и сократить процессы оценки, покупки и продажи техники с пробегом, сделав рынок максимально открытым.

Экономика Транспорт
Добавьте RG.RU 
в избранные источники