31.10.2017 10:05
    Поделиться

    Отечественные автопроизводители блеснули на выставке COMTRANS 2017

    В изменившихся экономических реалиях наши производители и импортеры коммерческой техники не только отстаивают свои ниши на рынке, но и внедряются в новые. Наглядно это доказала сентябрьская выставка "Комтранс-2017" в Москве.

    Главный поставщик новостей в этом году - Группа ГАЗ, у которой новая техника появилась во всех сегментах. Дивизион "Легкие коммерческие и легковые автомобили" вывел бортовую "ГАЗель NEXT" полной массой 4,6 тонны. На шасси с новой рамой будут ставить более широкую бортовую платформу и другие надстройки отечественных бодибилдеров. На фургонах и микроавтобусах новой гаммы на 700 мм увеличена длина кузова, применяется задний мост с увеличенной полезной нагрузкой (2,62 тонны вместо прежних 1,5) и дисковые тормоза всех колес.

    Российский автопром расширяет предложение для экспортных рынков, выпуская праворульные вездеходы

    На платформе "ГАЗель NEXT 4,6" появятся бортовые автомобили с двухрядной кабиной, фургон объемом 15,5 кубометра, фургон-комби, микроавтобусы и шасси. Для заказчиков станут доступны экономичные дизельные двигатели Cummins и Volkswagen BiTurbo, а также газовые моторы ЯМЗ-534 CNG. Рынок ждал такие машины: прежде здесь доминировали иномарки.

    В новый сегмент шагнул среднетоннажный "ГАЗон NEXT": он стал 10-тонным и получил 6-ступенчатую механическую коробку передач вместо прежних 8,7 тонны и 5-ступенчатой "механики". Грузоподъемность шасси выросла на тонну и достигла 5,9 тонны. Бортовой кузов шириной 2,55 метра позволяет размещать до 12 европаллет, а задняя пневмоподвеска - регулировать погрузочную высоту. Увеличение колесной базы на 635 мм равномернее распределило нагрузку на оси. В конструкцию внедрен моторный тормоз (ретардер), с которым торможение на крутых спусках стало эффективнее.

    В 2018-2020 годах в Нижнем Новгороде начнется производство 12-тонного грузовика и 16-тонного седельного тягача "ГАЗон NEXT". Уже идет проникновение ГАЗ в нишу ЗИЛ. Для этого создано короткое шасси под коммунальные и дорожно-строительные надстройки. Расширилось предложение для экспортных рынков: появился праворульный Урал NEXT (6х6) для стран с левосторонним движением.

    Дивизион "Грузовые автомобили" Группы ГАЗ создал платформу Mix Usage с кабиной NEXT для магистральных "Уралов" (6х4). Первыми в семействе стали 25-тонный самосвал с двигателем мощностью 330 л.с. и 422-сильный седельный тягач для автопоезда полной массой до 44 тонн. В этом же сегменте будут производить бескапотные "Урал-9593" (8х8). У новинок увеличенная грузоподъемность, рессорная подвеска с допустимой нагрузкой на тележку до 20 тонн, тросовый привод коробки передач. Емкость российского рынка дорожных грузовиков, где ранее "Урал" не был представлен, составляет около 20 тысяч единиц в год.

    Переднего привода лишился и новый UAZ Cargo с одинарной и двухрядной кабиной, стандартной и широкой бортовой платформой на четыре и пять европаллет. Для корпоративных парков предлагается газовый транспорт, например Lada Vesta CNG.

    Повышается грузоподъемность отечественных LCV. Так, полурамный пикап Lada 4x4, в зависимости от исполнения, перевозит 540 - 625 кило груза против 325 кило в обычном исполнении. Пикап на базе Lada Granta с изотермическим фургоном и холодильной установкой берет на борт 720 килограммов - в полтора раза больше, чем базовая версия.

    Широкую линейку коммерческих автомобилей вывел на рынок VW Nutzfahrzeuge. В ней представлены автомобиль медицинской службы Caddy Maxi Ambulance, фургон для перевозки продуктов в особом температурном режиме Caddy Refrigerator, передвижная автомастерская Crafter 35 Mobile Service Unit, грузопассажирский Crafter 35 Snoeks. Свежий акцент получил пикап Amarok Extreme Offroader. Несколько профессий освоил и Transporter T6: от инкассаторского бронеавтомобиля Armoured до VIP-шаттла Caravelle Discovery.

    Российский авторынок пополняют и новые иномарки с невысокой совокупной стоимостью владения

    Рынок РФ пополняют и новые иномарки, снижающие совокупную стоимость владения. Например, DAF Trucks Rus представил магистральный тягач XF480 FT Super Space Cab, продажи которого стартуют в начале 2018 года. Масса автомобиля уменьшена на 100 килограммов, а дизельный двигатель PACCAR MX-13 и автоматическая коробка передач TraXon снижают расход топлива на семь процентов. Водитель имеет возможность менять местами блоки управления, настраивать органы управления под себя и с помощью системы HVAC задавать приемлемый микроклимат.

    В числе других премьер 2017 года: седельные тягачи КАМАЗ-5490 NEO и 54901 (4x2), шасси КАМАЗ-65208 (6x2) с подъемной задней осью, магистральные двух- и трехосные тягачи Scania NEXT Generation, шасси Isuzu Giga (6x4) полной массой 26-33 тонны, многофункциональный Unimog U529 (4х4). Новинками стали седельный тягач МАЗ-643029 (6х4) с усиленной задней подвеской, фургон Hyundai Mighty и Hyundai HD35 City, магистральный тягач Foton Auman EST A и развозной Aumark S. Под брендом Hino дебютировал самосвал 500-й серии с новой кабиной и двигателем Евро-5. Компания JAC презентовала преемника Porter - модель X200 полной массой 3500 килограммов и среднетоннажник 2018-го модельного года N120.

    Группа ГАЗ разработала линейку автомобилей для работы и путешествий в труднопроходимой местности. Например, вездеход-амфибия "Соболь" с дорожным просветом 53 см, раздаточной коробкой с электронным управлением, системой регулирования давления воздуха в шинах, электрической лебедкой и системой откачки воды перевозит 10 пассажиров. Экспедиционный "Вепрь NEXT" на платформе ГАЗ-33088 "Садко" имеет шесть пассажирских мест и свободную часть кузова объемом 6 кубометров, которую можно дополнить креслами или превратить в грузовой отсек. Семиместный пикап "Вепрь NEXT" оборудован металлической бортовой платформой и подключаемым передним мостом. Появится грузовой "Урал NEXT" 4х4 с двойной кабиной и пассажирский универсал на том же шасси.

    Целая россыпь новинок появилась в области пассажирского транспорта. И вновь здесь на острие прогресса Группа ГАЗ. Так, на базе цельнометаллического фургона создан 20-местный микроавтобус "ГАЗель NEXT" с автоматической коробкой передач французской фирмы Punch Powerglide. Передача крутящего момента без разрыва сделало движение более плавным. На платформе "ГАЗель NEXT" появился электробус с низким уровнем пола. Он построен по программе "Доступная среда" и рассчитан на перевозку 16-22 пассажиров, включая инвалидов-колясочников. Есть и электробус ГАЗ, разработанный на базе ЛИАЗ-5292 при участии МГТУ им. Баумана. При 27 посадочных местах он способен перевозить до 75 пассажиров.

    В следующем году на улицы наших городов выйдут сразу несколько моделей электробусов

    В течение 2017 года линейку пассажирских лайнеров пополнили ПАЗ-3204 и Vector NEXT c автоматической коробкой передач, низкопольный Kursor Low Entry. Компактные автобусы на 15 процентов сокращают время прохождения маршрута. Актуальны сочлененные городские ЛИАЗ-621365. Появился и адаптированный к чемпионату мира по футболу 2018 года 51-местный туристический Cruise с системой ADAS. Она поддерживает заданную дистанцию до впереди идущего автомобиля, контролирует движение в полосе по дорожной разметке, экстренно тормозит при опасном сближении с препятствием.

    В следующем году на рынок выйдет несколько моделей электробусов, компактный Vector NEXT габаритной длиной 7,1 метра, девятиметровый междугородний Voyage New. На 2019 год запланирован старт производства Vector NEXT длиной 8,5-8,8 метра, городских автобусов класса Евро-6, междугороднего Voyage New длиной 11-13 метров. Зима 2018 года будет отмечена началом продаж автобусов малого класса на шасси Isuzu Elf 9.5 и созданным для междугородних и пригородных перевозок МАЗ-231185. Перевозчикам станут доступны междугородний Volgabus "Марафон" и городской полунизкопольный газомоторный "СитиРитм-10 CNG". Уже начат прием заказов на справивший недавно в Москве мировую премьеру туристический MAN Lion’s Coach.

    720 килограммов груза может взять на борт рефрижератор на базе Lada Granta

    Если суммировать инновации, то на выходе потребители получат расширение модельного ряда российских автобусов по вместимости, агрегатной базе и доступному дополнительному оборудованию. Производители предложат современный подвижной состав в новых сегментах, с увеличенной пассажировместимостью и сниженной стоимостью за счет совершенствования агрегатной базы и оптимизации конструкции. Развитие получат проект "Электробус" и модельный ряд автобусов, работающих на природном газе.

    Поделиться