31.10.2017 16:23
    Поделиться

    Перевозчику важно, что находится позади тягача

    Осень 2017 года оказалась богатой на премьеры прицепной техники. Новые модели перевозчикам предложили как отечественные, так и зарубежные производители. Тенденции при этом для всех общие: снижение веса, увеличение полезного объема и грузоподъемности, улучшение эксплуатационных свойств.

    При этом с задачей замещения импорта не всем удается справиться: если кузова могут делать российские предприятия, то с аппаратурой и некоторыми комплектующими по-прежнему сохраняется зависимость от поставок из-за рубежа.

    В 2013-2015 годах российский рынок прицепной техники переживал спад: в 2014 году - на 33 процента, в 2015-м - на 72. Затем последовал рост в 2016-м на 141 процент. На этот год прогнозируется подъем на 60 процентов.

    По-прежнему велик спрос на продукцию немецких брендов, особенно подвижного состава для перевозки продуктов в заданном температурном режиме. Вниманию транспортников, например, предложен рефрижераторный полуприцеп Krone Cool Liner допустимой полной массой 36 тонн. Его панели покрыты двухсторонним гелиевым слоем и не содержат хлорфторуглерод. Российским перевозчикам теперь доступна система телематики, которая контролирует открывание дверей, температурный режим, работу тормозной системы и другие важнейшие параметры.

    Растет спрос на рефрижераторы Schmitz Cargobull модели S.KO COOL немецкой сборки, а также шторники S.CS и самосвальные полуприцепы S.KI российского производства. С 2013 года их выпускали в Питере, а с 2016 года делают в Москве. Новыми для рынка в 2017 году стали рефрижераторный S.CO COOL длиной 16,7 метра и шторный S.CS в 16,5 метра.

    Одна из характерных особенностей последнего времени - адаптация прицепов под условия эксплуатации в России. Пример - польский самосвальный полуприцеп Wielton NW 3 S26 HP Konisch с полукруглым кузовом переменного сечения объемом 26 кубов. Кузов изготовлен из износостойкой стали и расширяется от передней стенки к задней. Такая форма сокращает время разгрузки и повышает устойчивость к опрокидыванию. Облегченная версия полуприцепа оснащена системой контроля параметров с помощью мобильного приложения. Это еще одна рыночная тенденция - использование гаджетов.

    Нашим заводам пока не удается полностью исключить импортные комплектующие при выпуске автоприцепов

    Акцент на строительные полуприцепы делает компания "Когель Трейлер Ру", официальный представитель немецкой материнской фирмы в России. На выставке "Комтранс-2017" компания презентовала трехосный самосвальный полуприцеп с кузовом объемом 27 кубических метров. Немецкие аналоги производят на головном заводе в Буртенбахе, а в России собирают из комплектов на площадке в Домодедово. Здесь применена новая конструкция замков заднего борта: при разгрузке они утапливаются в задней части кузова, защищая тем самым фиксаторы от загрязнения. Второе направление продвижения фирмы в РФ - 13,95-метровый тентовый трейлер модели Cargo. За счет занижения передней части рамы на 90 мм внутренняя высота увеличена на 30 мм.

    Сборка в России и российский VIN-код для прицепов иностранных брендов - черта времени. Таким является универсальный шторно-бортовой полуприцеп Wielton NS 3 S KB семейства М2 для перевозки рулонных грузов. Он укомплектован напольным желобом и особой системой крепления груза. Для него характерны и другие особенности, которыми отличаются трейлеры для России: оптимизированный вес, прочная рама, усиленные передняя стенка и пол, улучшенная конструкция задней двери и петель.

    Завод "Колуман Рус" из Набережных Челнов, дочернее предприятие турецкой фирмы Koluman Holding A.S., предлагает перевозчикам шторный и шторно-бортовой полуприцепы внутренней длиной 13,62 метра. Их строят на сварной раме лестничного типа из высокопрочной стали. Для повышения коррозионной стойкости стальные элементы конструкции подвергают дробеструйной обработке, грунтуют и покрывают краской методом порошкового напыления.

    Для перевозчиков стали актуальнее универсальные полуприцепы с раздвижной рамой, и производители быстро на это отреагировали. В частности, завод "Meusburger Новтрак" из Великого Новгорода вывел на рынок новый четырехосный контейнеровоз SW-454 с выдвижной балкой. Это снизило собственную массу изделия и позволило перевозить два 20-футовых контейнера, один 40-футовый, High Cube или 45-футовый ISO. Вслед за китайскими автобусами и грузовиками на российский рынок проникают китайские полуприцепы. Одним из поставщиков такой техники выступает "СИМС Трейлер РУС", дочерняя структура компании CIMC. Нынешней осенью под этим брендом показано сразу несколько моделей, и в том числе шторный полуприцеп SG03 длиной 13,9 метра со сдвижной крышей Versus. Две другие новинки - контейнеровоз SC03 и алюминиевая цистерна LAG для светлых нефтепродуктов вместимостью 36 кубометров.

    Поделиться