Необычность 307-метровой башни в том, что она супертонкая. Под застройку, как рассказал "Российской газете" основатель и партнер архитектурного бюро "Меганом" Юрий Григорян, выделен участок площадью всего 30 на 30 метров. Это и понятно: стоимость земли на Пятой авеню заоблачная.
Небоскреб состоит из монолитного хребта, или, как его называют проектировщики, "позвоночника" и прикрепленных к нему "полок-этажей". Каждый этаж - квартира. И жильцы должны ощутить себя, по задумке проектировщиков, как бы в салоне авиалайнера. Они будут "парить" в воздухе. В небоскребе запланировано 54 этажа. Везде, как уточняет Григорян, будут жить люди. Площадь каждого этажа - около 230 квадратных метров.
Квартиры - со свободной планировкой и высокими потолками - более 4 метров, ограниченными двумя стенами и двумя панорамными окнами. Вид и перспектива из квартиры открывают весь Манхэттен - 180-градусную панораму северной и южной частей острова. Покупатели смогут выбрать размер своих квартир, покупая этажи целиком или частично. При этом московские архитекторы готовы предложить будущим новоселам 80 различных типовых макетов внутреннего дизайна квартир и помочь в проектировке интерьеров.
В роли застройщика выступит американская компания, которая и заказала московскому архитектурному бюро этот необычный проект. Григорян признается, что с большим удовольствием создал бы его и для российской столицы, но пока подобных заказов не поступало.
Как считает вице-президент Союза московских архитекторов Илья Заливухин, в Москве вполне может развиваться высотное строительство. "Основа градостроительной политики -это экономика и экология, - объясняет Заливухин. - И высотное строительство как нельзя лучше подходит для современных мегаполисов. Когда город растянут очень далеко на окраины, нужно строить новые дороги, метро, прокладывать железнодорожные ветки. Это все колоссальные затраты".
Возрастает трафик, так как деловая активность все равно возрастает по мере приближения к центру, приводит аргументы эксперт. Появляются пробки. "Когда же люди живут и работают в одном месте, нагрузка на транспорт и дороги снижается, - продолжает Заливухин. - Высотная застройка улучшает и экологию. Больше места остается для парков, скверов, мест для отдыха и прогулок".
Заливухин считает, что между Садовым и Третьим кольцом в Москве можно найти еще не одно место для высотного строительства, не ограничиваясь Москва-Сити, строительство которого продолжается более 20 лет.