Раскрыты характеристики новейшего российского броневика "Тайфун-ВДВ"
Новейший российский броневик "Тайфун-ВДВ", поступление в войска которого ожидается в 2019 году, обеспечит максимальный уровень защиты личного состава и будет использоваться как для транспортировки десантников, так и для выполнения боевых задач.
Впервые эта машина для "крылатой пехоты" была публично представлена на Международном военно-техническом форуме "Армия-2017" в августе, однако деталей о ее технических характеристиках не сообщалось. Завесу тайны приоткрыл кандидат военных наук Сергей Суворов, рассказавший о проекте телеканалу "Звезда".
Десантируемый "Тайфун" К4386 (официальное название броневика) выполнен по схеме "несущий бронекорпус", для сокращения массы машины конструкторам пришлось отказаться от рамной конструкции. Зато в результате выросла грузоподъемность и появилась возможность установки необитаемого боевого модуля с автоматической 30-миллиметровой пушкой.
Трехдверный бронекорпус обеспечивает перевозимому в машине личному составу (до восьми человек вместе с экипажем) баллистическую защиту по пятому классу в соответствии с ГОСТ Р 50963-96. "Тайфун-ВДВ" выдерживает подрыв взрывных устройств мощностью до шести килограммов в тротиловом эквиваленте под колесом и до четырех килограммов под днищем. Позаботились разработчики и о комфорте личного состава - все сиденья антитравматические, между креслами десанта оборудованы устройства для крепления индивидуального оружия.
На бронеавтомобиле установлен дистанционно управляемый боевой модуль БМ-30-Д с 30-миллиметровой автоматической пушкой 2А42 и спаренным с ней 7,62- миллиметровым пулеметом ПКТМ. Боекомплект для пушки из 300 патронов изолирован от обитаемого отделения машины, запас патронов для пулемета составляет 1200 штук. Благодаря комбинированному прицелу с телевизионным и тепловизионным каналами "Тайфун-ВДВ" может выполнять боевые задачи и в темное время суток.
В качестве силовой установки автомобиля используется дизельный двигатель "КамАЗ" мощностью 350 "лошадей". Благодаря нему бронеавтомобиль с полной массой 13,5 тонны может разогнаться на шоссе до 100 километров в час, преодолевать подъемы крутизной до 30 градусов и брод глубиной до 1,9 метра. Емкость топливных баков обеспечивает машине запас хода по шоссе до 1200 километров.