Покрытые яркой чешуей крылатые ящеры на протяжении получаса раскачивались, кувыркались, висели на дереве, учились издавать звуки и пускать дым из ноздрей. Движения были медленными и плавными, чтобы не испугать крох, которые расселись в кружок прямо на полу вместе с родителями и бабушками. Публика почти все время молчала - многие малыши были попросту "неговорящими", часть взрослых, кажется, потеряла дар речи - не понимая, как реагировать на происходящее.
Основная "целевая аудитория" спектакля по объективным причинам не могла сформулировать свои впечатления. Родители, которые уловили настроение чад, высказывали диаметрально противоположные мнения. От "шарлатанство!" до "как раз то, что нам нужно".
Второклассница Милана Мануковская, которая посмотрела "Зоопарк драконов" вместе с братом детсадовского возраста, сказала, что шоу ей очень понравилось. Особенно дым из ноздрей (брату он тоже полюбился). Девочка сделала вывод, что изображалась история взросления дракончиков: как они учатся двигаться, пускать огонь, общаться, летать… Когда одна из героинь надела на себя пояс, Милана предположила, что перед нею дракониха, которая по привычке цепляет "крепления" для своих детей, которые подросли и пытаются быть самостоятельными.
Мама ребят во время шоу скучала и развлекалась наблюдением за малышней, которая расхаживала между драконами. Но на мастер-классе Кристины Линдгрен удовольствие получила и она.
- Там все смастерили из мятой кальки "кожу" и что-то вроде корон, надели все это на себя и учились глубоко дышать, как настоящие драконы. Бумага шуршала, а когда звонил колокольчик - надо было "ложиться спать". Меня тоже вовлекли, - объяснила женщина. - В конце нам предложили сбросить "кожу" и поваляться в ворохах кальки под деревьями. Это был настоящий релакс…
Среди зрителей оказался и главный режиссер Новосибирского академического молодежного театра "Глобус" Алексей Крикливый. Остался доволен.
- Спектакли для "бэбиков" - это прекрасная вещь, прекрасная! Но очень важно смотреть, для какого возраста они рекомендованы. Если объявлено "2+", то ребенок лет шести-семи будет в недоумении. В самом раннем возрасте ты просто свидетель: присутствуешь при чем-то, в каком-то мире находишься - это дает впечатление. Ребенок не ловит сюжет подолгу. Он попадает в некую структуру. Хотя "Зоопарк драконов" умно сделан - там и сюжет есть, - отметил Крикливый. - Мне рассказывали, как делают такие спектакли в Литве: ребенка в полгода приводят в какую-то комнату, где просто что-то 15 минут сверкает. Через полгода опять приводят туда, а там уже маленькая куколка бежит или шарик катится - тоже всего действия на 15-20 минут. И я понимаю, почему Литва такая "театральная" страна! Там сызмальства готовят к театральным впечатлениям - что это не "копирование жизни", а задача для фантазии, воображения. Театральный язык ведь особый.
Режиссер подчеркнул, что фестиваль "Маршак" с его разнообразной программой (от бэби-театра для постановок для "молодых взрослых") - колоссальное вложение в будущее. "Через 10-15 лет, когда сегодняшние юные зрители вырастут, Воронеж будет самым счастливым городом в стране", - добавил он.