01.11.2017 13:49
    СМИ
    Поделиться

    Телеканал "Санкт-Петербург" изменит сетку вещания

    Телеканал "Санкт-Петербург" превратит город в огромную студию
    В ноябре телеканал "Санкт-Петербург" изменит сетку вещания - в эфире появятся сразу несколько новых программ собственного производства. О том, что ждет зрителей, почему пейзажи Северной столицы лучше самой современной студии и что все-таки победит - телевидение или Интернет, корреспондент "РГ" узнала у заместителя генерального директора канала Юрия Зинчука.

    Юрий Юрьевич, в этом году телеканалу исполняется семь лет. Как он менялся за это время?

    Юрий Зинчук: Вы правы, первый эфир мы запустили 10 октября 2010 года. Тогда задумывалось, что "Санкт-Петербург" станет каналом для города с некими прикладными функциями вроде сообщений о пробках. То есть хотелось максимально приблизить его к жизни петербуржцев. Первые годы мы так и работали. А потом, изучив рейтинги и статистику, пришли к выводу, что сейчас эта прикладная информация уже не так актуальна, зритель получает ее через другие источники, которые гораздо быстрее. Те же социальные сети, например. Зачем нам соревноваться с ними по скорости? Ответ на вопрос, каким должен быть канал, нам подсказало само его название. Ведь что такое Санкт-Петербург? Это в первую очередь феномен - культурный, политический, туристический, архитектурный. Причем феномен мирового уровня. Многие хотят его увидеть, узнать о нем больше. Отсюда и наша новая миссия: открывать Петербургу мир, а миру - Петербург.

    Новые программы тоже будут гораздо шире просто городского формата?

    Юрий Зинчук: Любое событие мирового уровня можно рассмотреть через призму нашего города, и получается неожиданно и интересно. Тем более, мы сейчас вещаем не только в Петербурге - у нас заключены договоры с крупнейшим спутниковым оператором России, нас могут смотреть и в Интернете. Поэтому мы понимаем, что нам надо развиваться дальше, удивлять зрителя.

    И чем же будете удивлять?

    Юрий Зинчук: У нас несколько новых проектов. Один из них - итоговый выпуск новостей, который будет суммировать ключевые события за неделю. Я считаю, что театр начинается с вешалки, а телевидение - с новостей. Для такого города, как Санкт-Петербург - третьего по величине мегаполиса Европы, это важная необходимость. Новостей много не бывает. Поэтому-то мы и запускаем программу "Новости. Итоги недели". Еще одна программа называется "Время суток". Думаю, каждый замечал, что Петербург утром и вечером - два совершенно разных города. Да и вообще, любое время суток в мегаполисе уникально и неповторимо. Мы выхватываем из всего потока новостей дня, вечера и ночи одну наиболее яркую и заметную новость, помещаем корреспондента в эпицентр события, и он через свои эмоции передает его суть и значимость. Особое внимание будем уделять визуальной составляющей. Догадайтесь, где находятся самые роскошные декорации, созданные человеком? В Петербурге. Поэтому наша студия - это не стены и современные плазмы, а сам город. Мы будем делать его частью нашего эфира. Сел на фоне стрелки Васильевского острова и уже по-другому говоришь, иначе подбираешь слова.

    А набросайте портрет зрителя этой программы.

    Со временем контент станет важнее, чем само средство массовой информации

    Юрий Зинчук: Человек сидит дома. Грустно, погода плохая, на работе надоели. В общем, вроде и живет в Петербурге, а "скука, холод и гранит". И вдруг он включает телевизор, а тут на дамбе рассказывают, как рыбу ловить. А тут ледокол спускают, в театре премьера... Оказывается, город наполнен событиями! И мы должны человеку помочь эту насыщенную, яркую жизнь города обнаружить, ведь многие ограничиваются компьютером и соцсетями.

    Еще один проект, насколько я знаю, планируется в формате ток-шоу...

    Юрий Зинчук: Да, очень популярный жанр, но мы долго над ним думали - надо было обнаружить свою нишу, подобрать название. Обсуждаться будут вопросы жизни: отношения полов, здоровья, воспитания, религии, цензуры, Интернета, образования...Тем огромное количество. Особенность программы в том, что цель не просто прийти и, как говорят телевизионщики, "подецибелить". Да, острые споры будут, но в конце мы должны задать обеим сторонам вопрос: при каких условиях вы согласились бы с позицией оппонентов? То есть обязательно предпринять попытку примирения, помочь понять друг друга. Это очень важно, потому что сейчас общество очень разобщено - невинная публикация способна породить волну ненависти, ярости. Кстати, название пришло мне в голову, когда я гулял по городу. Вдруг поднимаю глаза: улица Правды. Так программа и называется. Более того, эфир будет вестись из двух студий, и одну из них, открытую, мы поставим как раз на этой улице. Сейчас мы активно готовимся к этому формату, и параллельно очень много времени уделяем еще одной нашей новинке - программе "ЗОВ", или "Зона особого внимания".

    В голову приходят журналистские расследования.

    Юрий Зинчук: На самом деле это некий аналог формата популярных программ о решении злободневных вопросов, несоблюдении ГОСТов и нарушениях прав потребителей. Журналистика прямого действия, когда ты вмешиваешься в ситуацию и начинаешь ее менять. Тебе не дают справку, не реагирует полиция? Мы знаем, как тебе помочь, говорят с экрана ведущие. Это очень востребованно, я уверен, что жалоб в редакцию будет масса. При этом мы будем выявлять: кто? почему? И - что делать?

    И напоследок. Не секрет, что некоторые программы в Сети уже бьют рейтинги главных федеральных каналов. Что ждет телевидение дальше?

    Юрий Зинчук: Этот вопрос обретает всю большую актуальность. Кто сильнее - слон или кит? Интернет или традиционные СМИ? Сейчас в основном человек потребляет информацию глазами, к этому его приучил Интернет. Поэтому битва будет за картинку. Интернет заражает телевидение своим вирусом. Вы хорошо знаете эти приемчики - болтающиеся камеры, наложения спецэффектов. И это не плохо, не хорошо, с этим надо смириться. Интернет - это ажиотаж, хайп, но гораздо важнее дать ту новость или тот смысл, которые действительно вызовут такой интерес. Поэтому со временем и битва будет не между СМИ, а между теми каналами коммуникации, по которым будет распространяться интересный, яркий и актуальный контент. Контент станет важнее, чем само средство массовой информации.

    Поделиться