Новости

02.11.2017 15:05
Рубрика: Общество

При медвузах откроют собственные клиники

При медицинских вузах должны обязательно работать клиники, в которых практикующие профессоры смогут на практике обучать своих студентов. В ОНФ предложили включить проведение таких практик в единую систему оценки качества преподавания, над которой сегодня работают специалисты совместно с общественными объединениями.

Эксперты ОНФ предлагают выработать профессиональный стандарт преподавателя медицинского вуза и разработать систему оценки качества преподавания. Качественно повысить уровень подготовки молодых врачей, считают в ОНФ, можно при трех основных условиях: профессиональной ориентации в школе, подготовке и отбору молодых людей при поступлении в медицинский вуз; обучение будущих медиков должно ориентироваться на овладение практическими навыками; преподлаватели медвузов обязаны также постоянно совершенствоваться в профессии, чтобы быть готовыми учить студентов, основываясь на самых последних достижениях медицины.

Для полноценного, ориентированного на практические знания образования, нужно, чтобы при каждом медвузе была собственная клиника, где студенты смогут получать медицинский опыт без отрыва от обучения, отметили эксперты ОНФ. Никакого открытия здесь нет: по этому принципу готовят врачей в зарубежных университетах. А старейшие российские мендуниверситеты имели свои клиники еще в советское время.

Этот принцип развивается и сейчас: например, в Сибирском государственном медицинском университете (СГМУ) организована клиника на 600 коек, кроме того учреждение постоянно дежурит по линии скорой медицинской помощи. Это значит, что студенты практически ежедневно выполняют работу врача, осваивают новые навыки.

"Конечно, вузу удобно иметь свою клинику. Я это поддерживаю, но, если такой возможности нет, нужно активно сотрудничать с другими лечебными учреждениями. Вуз должен считать любого ведомственного подчинения клинику своей собственной, то есть быть там заправителем и решальщиком", - сказала директор департамента медобразования и кадровой политики здравоохранения Министерства здравоохранения России Татьяна Семенова.

Она подчеркнула, что образование должно быть полностью интегрировано в профессиональную деятельность. "Сейчас в правовом поле нет никаких препятствий к взаимодействию образовательных и лечебных организаций. А механизмов для этого - множество. Главная задача - системное тотальное профориентирование со школы, потом в вузе и когда мы приходим к ординатуре", - отметила Татьяна Семенова.

"Главная задача всего медицинского сообщества - найти рациональные пути, чтобы улучшить качество подготовки медицинских кадров, - считает директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль. - Для овладения студентами-медиками практических навыков необходимо увеличение количества практических занятий, для качественного обучения - повышение квалификации преподавателей. Срочного улучшения требует материально-техническая база вузов. Кроме того, необходимо разработать комплекс мер, направленный как на мотивирование преподавателей в обучении студентов, так и на самих студентов. Также считаю, что для решения кадрового вопроса необходимо ввести распределение выпускников, обучающихся за государственный счет, в практическое здравоохранение".

Общество Здоровье Общество Образование