Ракета-невидимка "Курьер" может стать ответом на выход США из РСМД
Речь идет о подвижном грунтовом ракетном комплексе с малогабаритной твердотопливной межконтинентальной баллистической ракетой (МБР). Именно он мог бы стать "зеркальным ответом" Америке, по мнению эксперта работающего в ракетно-космической отрасли. Его слова, не раскрывая имени источника, приводит "Военно-промышленный курьер".
- Если американцы вернутся к размещению БРСД в Европе, это будет означать, что подлетное время американских баллистических ракет к российским стратегическим объектам на европейской части страны сократится до 7-10 минут, - пояснил специалист.
Но, чтобы восстановить баланс сил, России достаточно развернуть средства поражения в Арктическом регионе, считает эксперт. Подлетное время до американских стратегических объектов будет примерно таким же.
И здесь весьма кстати пришлась бы МБР 15Ж59 "Курьер". Скромные габариты (длинна 11,2 метра, а масса - 15 тонн) позволяют спрятать ракету в обычный грузовой контейнер и под видом автопоезда направить в любую точку страны.
Собственно, такова и была задумка советских конструкторов. Попробуй, вычисли замаскированный "Курьер" на необъятных просторах нашей страны.
Разработчикам также удалось обеспечить межконтинентальную дальность и очень быстрый пуск ракете с такой маленькой стартовой массой. А эта задача считалась почти невыполнимой.
Однако 6 октября 1991 года с США была достигнута договоренность о прекращении разработки МБР легкого класса, проект закрыли.
Эксперт уверен, что сейчас есть все возможности, чтобы быстро его возродить, причем уже на новом технологическом уровне. Тем более что формально проект не противоречит имеющимся соглашениям.
Справка "РГ"
Разработка ракетного комплекса "Курьер" (по классификации НАТО - SS-X-26) началась 21 июня 1983 года в Московском институте теплофизики. К этому шагу военных подтолкнуло осознание того факта, что крупногабаритные самоходные пусковые невозможно спрятать от космических средств оптической и радиолокационной разведки США. Для комплекса первоначально проектировалась пусковая установка на четырехосном шасси МАЗ-7909, а затем на пятиосном шасси. С марта 1989 года по май 1990 года было произведено четыре испытательных пуска ракеты.