Как решать транспортные проблемы таким городам-гигантам как Пекин с его 20 миллионным населением и Москва с ее более чем 12 миллионами человек? Куда и как именно развиваться мегаполисам? Об этом шла сегодня речь на заседании круглого стола "Москва- Пекин: городские агломерации", прошедшего в рамках Дней Москвы в Пекине.
Китайцам, знающим по личному опыту, что такое сумасшедшие пробки на дорогах, оказался очень интересен пример Москвы и освоение ею новых территорий, увеличивших пять лет назад площадь российской столицы в 2,5 раза. Заместитель руководителя департамента развития новых территорий российской столицы Павел Перепелица рассказал, что за это время население новой Москвы выросло более чем в 2 раза - на 320 тысяч человек. Эти люди получили не только жилье, которого за первые пять лет с присоединения новых территорий было построено 8 миллионов квадратных метров, но и 70 км новых дорог, 2 станции метро, свыше 50 социальных объектов. Не забыли власти и о благоустройстве - реконструированы 8 муниципальных и 5 парков регионального значения.
Но главное - новая Москва развивается комплексно, подчеркнул Павел Перепелица. Количество рабочих мест для ее жителей уже увеличилось в пять раз - для их создания построено 9,4 миллиона квадратных метров недвижимости. Оценивая перспективы развития новой Москвы правительство города полагает, что к 2035 году ее население вырастет до 1,5 миллиона человек, а потому ставит перед собой задачу довести количество рабочих мест для них до миллиона.
Это избавит новых москвичей от необходимости тратить время на дорогу до работы в старой Москве, а исторический центр города - от перенаселенности. Собственно, таким же путем идет и Пекин, объединяя вокруг себя прилегающие территории. Народное правительство города старается сохранить историческое наследие, доставшееся им от великих предков, и в то же время превратить Пекин на всей территории в город, соответствующий современным международным стандартам по комфорту и удобствам.