Реализацией "Концепции развития городского платного парковочного пространства (ГППП)" займется муниципальное бюджетное учреждение "Городской центр организации дорожного движения". Это принципиальное отличие от первоначального варианта, который предполагал привлечение частного инвестора.
Участники прошедшего в мэрии Новосибирска круглого стола считают такое решение правильным, ведь это позволит оставить ГППП в муниципальной собственности и оперативно вносить коррективы в проект. В дальнейшем предусмотрено создание парковок за счет внебюджетных источников.
В этом году в Новосибирске осуществляют пилотный парковочный проект в районе железнодорожного вокзала, на площади Гарина-Михайловского. К созданным 152 машиноместам в 2018-м добавится еще 280 возле ДК "Прогресс" на Красном проспекте, на улице Жуковского (возле зоопарка), на пересечении улиц Советской и Орджоникидзе, на пересечении Красного проспекта с улицей Крылова. В 2019 году будут открыты еще четыре парковки на четыреста машиномест. Таким образом, к 2020-му сеть платных плоскостных парковок охватит центр города, включая основную магистраль - Красный проспект - и прилегающие улицы.
Предполагается, что стоимость парковки составит 20-40 рублей в час, первые тридцать минут - бесплатно. Для сравнения: одно машиноместо на платных парковках в Москве и Санкт-Петербурге обойдется в 40-130 рублей в час, в Казани - 30-70, в Екатеринбурге и Красноярске - 30.
- Сейчас в центре города автомобилисты паркуются хаотично либо вообще не имеют такой возможности, поскольку все места занимают люди, приезжающие на работу рано утром, - обозначил проблему руководитель городского департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Роман Дронов.
Декан факультета "Бизнес-информатика" Сибирского государственного университета путей сообщения Валерий Хабаров отмечает, что концепция также включает создание платных парковок на улично-дорожной сети. На первом этапе появится 375 мест, в перспективе - десять тысяч.
- Одновременно с платными местами должны формироваться парковочные пространства внутри дворов, иначе у нас появляются проблемы в жилых микрорайонах. Кроме того, необходимо создавать бесплатные транспортно-пересадочные узлы в районе станций метрополитена и железнодорожных вокзалов, - отметил эксперт.
Доцент кафедры электротехнических комплексов Новосибирского государственного технического университета Михаил Никулин уверен, что создание платного парковочного пространства не решит проблему. При уровне автомобилизации в двести машин на одну тысячу жителей следует вводить регуляторы, в том числе ограничение на въезд машин в центральную часть города. Новосибирск приблизился к уровню в триста машин. Поэтому нужен комплекс мер для улучшения дорожно-транспортной ситуации, включающий развитие общественного транспорта.
По мнению специалистов, население недостаточно информировано о том, что в торговых и бизнес-центрах, Доме быта на Красном проспекте и на площади Маркса открыты подземные и наземные многоуровневые парковки. Здесь в общей сложности создано более восемнадцати тысяч машиномест. Однако их заполняемость в часы пиковых нагрузок не превышает 50-70 процентов, а в обычное время - всего 20-25 процентов.
Председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов Новосибирска Игорь Кудин сообщил, что средства, полученные в результате предоставления услуги платной парковки, целевые. Они пойдут на организацию безопасности дорожного движения - установку современных светофоров, ограждений, ремонт и эксплуатацию пешеходных переходов, обновление разметки.