Новости

02.11.2017 00:02
Рубрика: Культура

Желтая кофточка Маяковского

В Санкт-Петербург привезли вещи из гардероба поэта, в том числе любимую желтую кофточку.
После знакомства с Лилей Брик Маяковский выбросил розовый смокинг и переоделся в английскую куртку. Фото: Пресс-служба Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства

В юности студент Училища живописи, ваяния и зодчества Маяковский уж точно не был иконой стиля: носил широкую рубаху, подпоясанную обычной веревкой, - в семье не было денег на наряды. А большие разноцветные банты на шею он повязывал точно не от хорошей жизни: нужно было скрыть дыры на воротнике. "Костюмов у меня не было никогда. Были две блузы гнуснейшего вида", - напишет он в автобиографии.

После знакомства с Велимиром Хлебниковым, Давидом Бурлюком, Алексеем Крученых у Маяковского, начавшего исповедовать футуризм, в гардеробе появились знаменитая желтая кофта, а по сути блуза, розовый муаровый смокинг с черными атласными отворотами и красный бархатный жилет.

Еще раз облик поэта поменялся после встречи с Лилей Брик. И тут точно есть чему поучиться у Маяковского: модные английские пальто, кепи, лайковые перчатки, безупречные туфли. Поэт вставил новые зубы и прикупил дорогих перстней. Несмотря на то что он рекламировал галоши Резинотреста, магазины ГУМ и "Моссукно", сам поэт был не прочь одеться за границей - покупал там пальто клеш, бушлаты, модные ботинки на толстой подошве. А как только позволили средства, Маяковский тут же приобрел себе дорогие часы Мозер. С этого времени Владимир Владимирович начал больше походить на английского франта, чем на поэта, борющегося с буржуйскими пережитками.

Навигатор

Что: Выставка "Маяковский haute couture: искусство одеваться".

Где: Санкт-Петербург, Музей театрального и музыкального искусства.

Когда: До 22 января 2018.

В регионах Культура Арт Музеи и памятники Филиалы РГ Северо-Запад СЗФО Санкт-Петербург